Глобальные потребительские расходы на мобильные приложения достигли $64,9 млрд за первые шесть месяцев 2021 года, согласно предварительным оценкам сервиса Sensor Tower. Это на 24,8% больше, чем за тот же период прошлого года.
Выручка приложений из App Store составляет $41,5 млрд, что в 1,8 раз больше, чем выручка Google Play, которая составила $23,4 млрд. При этом рынок приложений для Android будет расти быстрее: рост составит 30% по сравнению с 22,1% приложений для iOS.
После стремительного роста установок приложений в прошлом году в первой половине 2021 года показатели пошли на спад. Если в первом полугодии 2020-го рост составил 25,7%, то в этом году — 1,7%. Всего в 2021-м мобильные приложения были загружены 72,5 млрд раз. При этом в Apple произошло снижение на 10,9%, до 16,3 млрд установок, а в Google Play — на 6%, до 56,2 млрд.
TikTok второй год подряд возглавляет рейтинг неигровых приложений, в которых пользователи потратили больше всего средств как в App Store, так и в Google Play, включая Douyin (китайская версия TikTok) на iOS в Китае. В первом полугодии 2021-го траты в TikTok составили более $920 млрд, что на 74% больше аналогичного периода прошлого года.
YouTube сохранил второе с оценочными потребительскими расходами в $564,7 млн. Многолетний лидер по заработку Tinder занял третье место с выручкой примерно $520,3 млн.
По количеству загрузок TikTok также сохранил лидерство — приложение скачали около 384,6 млн раз. Этот показатель на 38% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Это связано с тем, что платформа была заблокирована на территории Индии. В пятерку попал мессенджер Telegram.
Расходы на мобильные игры достигли $44,7 млрд, что на 17,9% больше, чем годом ранее. Рост замедлился по сравнению с локдауном, когда траты увеличились на 25,5%. В App Store выручка мобильных игр составила $26 млрд (рост на 13,5% год к году), в Google Play — $18,7 млрд (рост на 24,7% год к году). Исследователи отмечают, что это не указывает на спад в отрасли, а на нормализацию после всплеска в 2020 году.
Количество установок в первой половине 2021 года снизилось на 1,4%, до 28,1 млрд скачиваний. Загрузка игр в App Store упала на 22,8% год к году, до 4,4 млрд скачиваний. Количество первых установок в Google Play выросло на 3,9% год к году, до 23,7 млрд скачиваний.
Выручка от книжных приложений впервые достигла $1,1 млрд впервые за полтора года. Это на 58% больше, чем в первом полугодии 2020-го. Среди неигровых приложений самой прибыльной стала категория «Спорт», рост составил 65%.
Среди наиболее загружаемых категорий наибольший рост показали приложения о погода — количество скачиваний выросло на 80%, до 213 млн. Аналитики связывают это с тем, что пользователи впервые выходят из дома после длительного социального дистанцирования, а также с ухудшением погоды во многих регионах мира.
В первом квартале 2021 года, согласно отчету App Annie и Wargaming, россияне потратили в мобильных играх $235 млн, что на 11% больше, чем в первом квартале 2020 года. Количество скачиваний выросло на 6%, до 727 млн.