Sostav.ru
18.12.2023 в 11:37

Greative подготовило предсказания для айтишников на 2024 год

Агентство опросило больше 5 тыс. разработчиков и составило шуточный прогноз для них

Коммуникационное агентство Greative опросило больше 5 тыс. русскоязычных разработчиков из восьми стран и составило советы и предсказания для них. Это шуточный прогноз на 2024 год о том, каким будет мир айтишника и какое место в нём займёт деврел-менеджер (специалист, занимающийся техническим пиаром, выстраивающий отношения между компанией и IT-индустрией). Прогноз есть в распоряжении Sostav.

Предсказания:

  • Айтишник будет готов на любой кипиш.

Деятельность разработчиков не ограничивается написанием кода. 90% опрошенных помимо основной работы занимаются созданием контента, обучением и участием в мероприятиях. Каждый третий пишет статьи для корпоративного блога или «Хабра». Примерно столько же участвуют в волонтёрских активностях компании, в которой работают. 40% принимают участие в мероприятиях по обмену опытом, даже если этого не требует должностная инструкция, 45% обучают коллег.

  • Элитарные клубы разработчиков займут место самых популярных ресторанов на Патриарших прудах в Москве.

Светская хроника Telegram-каналов превратится в вести с полей: у разработчиков каких компаний самые стильные худи. Ведь больше половины респондентов ценят встречи профессиональных сообществ, а треть любит как мероприятия крупных компаний, так и волонтёрские активности. Ещё 29% опрошенных предпочитают узкоспециализированные семинары и митапы, 20% — хакатоны. 18% нравится выступать в качестве лектора на образовательных мероприятиях.

  • Разработчики могут стать лёгкой добычей инфоцыган, а руководители IT-департаментов крупнейших компаний запустят марафоны «Как отправить запрос во Вселенную о работающем коде».

52% IT-специалистов считают самой значимой мотивацией личностный рост. Поэтому в бюджет 2024 года стоит уже сейчас заложить тренинги и курсы по распаковке личности. 40% респондентов замотивированы материальным вознаграждением. 35% готовы работать больше чем требуется ради компании и коллег. 32% согласны стараться больше ради блага широкого профессионального сообщества. 29% опрошенных считают сильной мотивацией построение личного бренда.

  • Разработчики будут требовать личного деврел-менеджера уже на первом собеседовании или искать это условие в описании вакансии. А если нет, деврел будет приставлен к каждому топовому айтишнику в первый рабочий день.

84% респондентов знают, что за профессия деврел, 45% имеют положительный опыт взаимодействия с ними. У 20% что-то пошло не так или они не работали с деврелами.

  • Лучшим способом мотивации разработчиков станут билеты на Петербургский международный экономический форум или бал Tatler. А билборды с лайфстайл-фотографиями айтишников за работой станут самым желанным подарком от начальства на Новый год.

44% опрошенных хотели бы, чтобы компании меньше привлекали их к внерабочим активностям. 46% выступают за то, чтобы работодатели стимулировали участие сотрудников во внутренних активностях и мероприятиях. 40% поддерживают интерес компаний к участию работников во внешних мероприятиях.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.