В 2022 году поставщик мерча и корпоративных подарков Oasis обратился к агентству Otvetdesign, чтобы провести ребрендинг компании, работающей на рынке b2b, в новой концепции — «вести серьезный бизнес несерьезно». Спустя год после внедрения компания оценила влияние нового позиционирования и айдентики на бизнес-результаты. Об этом Sostav рассказали представители Otvetdesign.
Oasis перешел в стадию роста, когда в компании поставили задачу изменения стратегии. Восемь лет она базировалась на сервисе, качестве продукции и удобстве сайта. В новой стратегии фокус был взят на лояльность и управление, выстраивание внутренних процессов, а также инновации в персонализации продукции. Несмотря на это, Oasis остается дружелюбной командой на рынке. Эти качества предстояло отразить в фирменном стиле. «Вести серьезный бизнес несерьезно» — это важная для компании концепция, поэтому при разработке новой айдентики было принято решение добавить этой несерьезности.
Юрий Слуцкий, генеральный директор Oasis:
Мы занимаемся корпоративными подарками, и работаем на b2b-рынке, где очень сложные процессы. Каждый заказ — отдельный проект, длительность сделки большая. Но мы работаем в креативной индустрии, где нельзя быть скучной экспертной компанией, как на рынке консалтинга. И мы хотели показать, что даже в бизнесе есть место фану, эмоциям, здоровой несерьезности.
Агентство Otvetdesign разработало концепцию новой айдентики, где сохранило преемственность — красный цвет, разработало логотип и брендбук, а также бренд-персонажа. Глобальная цель Oasis — формировать новую культуру взаимоотношений между игроками рынка подарков и мерча, основанную на бесконфликтности и позитивной эмоциональности. «Oasis не только продает эмоции, но и… дарит их. Работа с Oasis приносит удовольствие и улыбки, которым и решили найти место в фирменном стиле», — поделилась команда агентства.
Фирменный стиль — активный и позитивный, как и сам бизнес. В поддержку команда разработала и маскота бренда. Его имя — Mr. Обнимен. Но для своих он просто Обнимен. «Он круглый, как „о“; милый, как обнимашки; доброжелательный, как хороший друг. Его заряда позитива хватит и на внешнюю, и на внутреннюю аудиторию. Его эмоции не ограничиваются только улыбкой. Он способен удивить, рассмешить и даже поделиться негодованием. Он транслирует все ключевые новости компании — от анонса нового вида персонализации до дресс-кода на вечеринку», — рассказывает Otvetdesign.
Юрий Слуцкий, генеральный директор Oasis:
У нас в компании есть неписаное правило: мы не очень любим говорить о планах. Времена турбулентные, и все планы — это что-то между мечтами и лирическими аспектами. Поэтому мы любим говорить о том, что уже идет. Нам намного комфортнее озвучивать не высокопарные цифры, что мы горы хотим свернуть, а конкретику: в том году мы столько-то вложили инвестиций в оборудование, мы говорим это как свершившийся факт, это естественней.
Ребрендингом стараются в инфополе быстро заявить: компания идет вон туда. Мы наоборот хотели ознаменовать, куда уже пришли. Вектор на развитие сервисов, кастомизации, технологий мы взяли с 2019 года, и к 2022 году стало очевидным, что мы идем в новую сторону, но под чужими знаменами. Мы очень хотели пойти под новыми знаменами, что в том числе отразила айдентика.
Как результат, оборот в 2023 году вырос в 1,5 раза по равнению с 2022. По словам команды проекта, это впечатляющие цифры роста, но сказать, что из этого вызвано ребрендингом, сложно. Oasis получила много фидбека от клиентов, которые рассказали, что они действительно видят компанию и воспринимают айдентику такой.
Внедрение фирменного стиля началось сразу на всех уровнях: сайт, оформление мероприятий, мерч. Фирменный знак «смайлик» оказался адаптивным ко всем носителям.
Восприятие бренда помогает как в работе с клиентами, так и во внутрикоме, подчеркивает Otvetdesign. «Понимание сотрудников, где, в какой компании они работают, какие ценности несут, важно для эффективности команды. Для сотрудников реализуются свои истории, есть внешний стикерпак и внутренний, он более жесткий, есть Обнимен, напечатанный на 3D-принтере. А визитки с Обнименом вызывают очень эмоциональную реакцию, помогают при общении на выставках с поставщиками, особенно китайскими. Важный момент для компании, занимающейся мерчем — это вариативность дизайна собственных капсул. Разработанная айдентика максимально решает эту задачу», — рассказали специалисты агентства.
Арина Юшкевич, дизайн-директор Otvetdesign:
Визуальный стиль сформировало дружелюбие, которое вышло за рамки только отношений с клиентами, славы компании «обнимашек» на сувенирном рынке. Oasis обзавелся Обнименом, теперь он присутствует во всех коммуникациях, любой носитель бренда, — от ручки до мерча, — любая активность компании поддерживается задорным персонажем, который несет все ценности компании.
Состав творческой группы
Otvetdesign (агентство)
Креативный директор: Владимир Федосеев
Дизайн-директор: Арина Юшкевич
Дизайнер: Екатерина Писцова
Руководитель проекта: Александр Бакин
Oasis (клиент)
Арт-директор: Иван Смирнов
Директор по маркетингу: Маргарита Батарина
Генеральный директор: Юрий Слуцкий