Эксперты Комитета диджитал-агентств АКАР представили результаты национального рейтинга Digital Non-Media по данным 2021 года. В нём приняли участие 86 агентств. Лидерами в предоставлении диджитал нон-медиа услуг стали Mosaic, Group4Media (ex.GroupM) и OKKAM Creative (Isobar Russia), сообщается в пресс-релизе. Рейтинг есть в распоряжении Sostav.
Рейтинг Digital Non-Media ежегодно формируется Исследовательским Центром АКАР, АРИР, РАМУ по инициативе Комитета диджитал-агентств АКАР. Он отражает положение агентств на рынке и позволяет оценить эффективность их работы, а также финансовую ёмкость в этом сегменте.
Третий год подряд лидером рейтинга становится агентство Mosaic с результатом в 8 353 балла. Group4Media (ex.GroupM) с 7 962 баллами заняла второе место, на третьей строчке так же остался OKKAM Creative (Isobar Russia), получив 7 910 баллов. КБ-12 поднялась на две позиции и заняла четвертое место, набрав 6 951 балл. Замыкает пятёрку лидеров агентство Nectarin , опустившись со второй строчки (6 842 балла).
Digital Twiga удалось улучшить свои результаты и переместиться с восьмого места на шестое (6 371 балл). На седьмой строчке оказалось агентство Grape с показателем в 5 900 баллов. Диджитал-агентство Ailove вырвалось вперед на целых девять позиций и заняло восьмое место (5 820 баллов), emg также улучшило свои результаты, поднявшись с 11 на девятую строчку и набрав 5 784 балла. Affect опустилось с девятой строчки на 10 (5 683 балла).
Андрей Коваль, сопредседатель Комитета диджитал-агентств АКАР, заместитель управляющего директора OKKAM Creative:
Сначала казалось, что формировать Digital Non-Media Rating по данным 2021 года сейчас бессмысленно, однако мы пришли к выводу, что он все же необходим. Ведь очень важно оценивать и фиксировать все взлёты и падения. В этом году в верификационной комиссии появились новые эксперты, которые были вовлечены в работу над рейтингом.
Дмитрий Тарновский, участник Комитета диджитал-агентств АКАР, независимый эксперт:
В этом году аналитический отдел АКАР и верификационная комиссия столкнулись с рядом сложностей: коммуникация с участниками рейтинга в процессе выборочных аудитов была непростой, а количество изменений на рынке не облегчило выработку контрольных показателей и проверку экстремальных значений. Однако все эти трудности не помешали нам сделать рейтинг 2022 года качественным и прозрачным. Он может стать базой для будущей оценки масштаба изменений, произошедших на рынке в прошлом году.
По мнению Тарновского, накопленный в этом году опыт и новые экспертные партнёрства внутри АКАР позволят Комитету диджитал-агентств доработать методологию таким образом, чтобы будущие выпуски рейтинга стали ещё более прозрачными. Также эксперты постараются минимизировать возможность неверной трактовки содержания нон-медиа услуг или неточной их оценки участниками.
Алексей Байнов, участник Комитета диджитал-агентств АКАР, руководитель аккаунт-группы Deltaplan:
Непрерывность замеров — одно из главных качеств любого рейтинга. Это позволяет видеть движение рынка, его тренды, а не зафиксированную картину в моменте. Полагаю, рейтинг по итогам 2022 года будет ещё более динамичным, с ещё большими изменениями списка лидеров. Тем интереснее будет видеть результаты, пусть и отложенные.