Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) представили рейтинг Digital Non-Media по данным 2020 года. Лидерами стали Mosaic, Nectarin и Isobar Russia, а всего в рейтинге приняли участие 93 агентства. Общий оборот всех участников превысил 24 млрд руб., что больше показателя 2019 года на 4,7 млрд руб. Полный список есть в распоряжении Sostav.
По замыслу экспертов, рейтинг поможет агентствам сравнить эффективность своей работы с конкурентами и выявить точки роста. Клиенты также смогут оценить финансовую емкость российского диджитал-сегмента, экономическую устойчивость агентств, их бизнес-показатели, репутацию и качество услуг.
Mosaic второй год подряд лидирует с результатом в 7741 балл, второе место заняло агентство Nectarin (7603 балла), сместив Isobar Russia на третью строчку рейтинга с 7454 баллами. Четвёртое место заняло Possible с результатом в 7159 баллов. Замыкает пятерку новый участник рейтинга Content & Creation (OMD Resolution), которому удалось набрать 6477 баллов.
КБ-12 (Kapibara, 12) поднялось с 10 места на 6 (6375 баллов). Агентство Mindshare (Mindshare, Maximize) улучшило своё положение и оказалось на 7 строчке (6122 балла). Digital Twiga тоже продвинулось вперед — с 15 на 8 место (5978 баллов). Affect опустилось с 5 строчки на 9 (5 866 баллов). Deltaplan Group (DeltaClick+Wow) переместилось с 9 на 10 позицию (5 512 баллов).
Сергей Оганджанян, управляющий директор TWIGA Россия:
Кажется, что повышающаяся плотность в очках топ-10 агентств говорит о том, что с одной стороны рынок становится более конкурентным, а с другой стороны — игроки проявляют больше интереса к рейтингу. Растет его значимость и статус. Помимо этого рад за нашу команду, так как для нас non-media направление очень важно и тот факт, что мы, собственно, вошли в топ 10 подтверждает, что мы вполне успешно развиваемся в этом направлении.
Андрей Коваль, сопредседатель комитета диджитал-агентств АКАР, заместитель генерального директора Isobar Moscow:
Десятка лидеров опять изменилась. Это говорит о том, что рейтинг продолжает оставаться живыми и динамичным, а его участники прикладывают усилия для повышения своих позиций как в процессе подачи заявок, так и в течение года, «зарабатывая» баллы своей профессиональной деятельностью. Во-вторых, сумма баллов, разделяющая 3 первых места, сильно сократилась относительно прошлого рейтинга (тогда Mosaic от Isobar отделяли 439 баллов, сейчас же между первым и вторым местом всего 138 баллов). Это говорит о растущей конкуренции.
В-третьих, в этом году у нас очень затянулся процесс верификации данных. В этот раз мы с коллегами обнаружили экстремумы по динамике движения оборотов у отдельных игроков, и если в прошлом году это было связано с ошибками и попытками объединить деньги медиа и нон-медиа, то в этом году причинами послужили пандемийные изменения рынка и рост бюджетов на онлайн-мероприятия и промо.
Дмитрий Тарновский, участник комитета диджитал-агентств АКАР, сопредседатель «Клуба 2030» АКАР, управляющий партнёр Mindshare:
Индустриальные карты и рейтинги возникают в самых конкурентных отраслях экономики и служат яркими маяками для игроков рынка. Однако в этом году создание такого «маяка» потребовало от аналитического отдела АКАР и от верификационной комиссии дополнительных усилий: рейтинг очевидно становится все более конкурентным и значимым для индустрии, но качество и прозрачность подаваемых на рейтинг данных в этом году оказались ниже обычного. Поэтому время работы над рейтингом несколько затянулось. Однако благодаря проведённым АКАР аудиту и тщательной экспертной верификации мы в комиссии теперь уверены в достоверности полученного результата и рады представить рынку объективный, актуальный и широкий срез индустрии. Результаты рейтинга, мы надеемся, будут полезны любому бизнесу, стремящемуся быть на пике эффективности в цифровой среде и принимать решения быстро и взвешенно.
В этом году были внесены коррективы в положение рейтинга АКАР. Изменения затронули порядок предоставления рекомендательных писем от клиентов рекламных агентств: теперь при подсчетах результатов рейтинга учитываются рекомендации только от рекламодателей, чтобы исключить возможность предоставления писем от других агентств, которые также могут являться клиентами компаний-участников рейтинга.
Также с этого года рекомендательные письма от филиалов учитываются как письма от топ-100 (2% за каждое письмо), а письма от дочерних компаний учитываются как письма не от топ-100 (0,5% за каждое письмо).
Ранее АКАР представила экосистему рынка digital non-media — она отражает положение всех игроков сегмента в зависимости от их роли при оказании услуг. В проекте представлены агентства, продакшены, медиаплатформы, контент-площадки, порталы и социальные сети, распределённые по типам медиапотребления.