Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

«Гемотест» возглавил рейтинг лучших российских франшиз

В первой тройке также «Чикен Хауз» и «Инвитро»

Сеть лабораторий «Гемотест» стала лидером рейтинга лучших франшиз России за 2024 год по версии портала о франчайзинге TopFranchise.ru. За год «Гемотест» поднялся с 16 на первое место. В 2023 году компания открыла 39 точек, сейчас их общее количество достигает 720. Об этом Sostav рассказали составители рейтинга.

На втором месте в списке сеть ресторанов быстрого питания «Чикен Хауз», впервые участвующая в рейтинге. Компания насчитывает 22 точки, 21 из которых открыта по франшизе пятью партнёрами.

Замыкает тройку лидеров медицинская компания «Инвитро», занимавшая в 2023 году первое место в списке. Рост сети в этом году составил 8,35%, в прошлом — 22%.

На четвёртой строчке рейтинга школа скорочтения, каллиграфии, развития памяти и интеллекта IQ007, на пятой — детская языковая школа «Полиглотики». Далее следуют производитель резиновых покрытий для детских и спортивных площадок «Мастерфайбр», сеть ресторанов быстрого питания «Грильница», сеть автосервисов Fit Service и юридическая компания по банкротству физлиц «Стоп Кредит».

В рейтинге приняли участие 256 франчайзинговых сетей. Из них 102 были в списке в 2023 году, 154 предоставили данные впервые.

Среди критериев для оценки компаний было число заключённых договоров за прошлый год, возраст бизнеса, количество точек у одного франчайзи, срок работы компании по франшизе, регистрация торгового знака в Роспатенте, мнения действующих франчайзи и другое.

Для формирования итогов разработали специальную платформу. Она позволила автоматизировать подсчёт и анализ метрик и обеспечить ранжирование участников согласно их показателям.

Компании из топ-10 за 2023 год открыли 242 франчайзинговых точки, закрыли 42. Что касается всех 256 участников списка, то они открыли 10,4 тыс. точек, закрыли 1,6 тыс.

Средний прирост сетей в минувшем году оказался ниже, чем в 2022-м. В прошлом году компании открывали 48,35 франшизы на один бренд, годом ранее — 53,7. Процесс закрытия точек, напротив, затормозился. Если в 2023 году закрывалось в среднем 5,8 точек на одну сеть, то в 2022-м — 6,8.

Средний прирост в сегменте «Детское развитие и образование» составил 27,28%, «Услуги» — 31,46%, «Общепит» — 22,24%, «Кофейни» — 12,95%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.