Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.04.2024 в 11:05

Доля пользующихся подпиской на видеосервисы жителей городов России впервые превысила 50%

Прошлый максимум по проникновению подписок в 49% наблюдался в первом квартале 2023 года

4

В первом квартале 2024 года 52% жителей российских городов пользовались подписками на онлайн-кинотеатры. Показатель вырос по сравнению с прошлым кварталом (47%) и установил новый рекорд для онлайн-кинотеатров. Предыдущий максимум по проникновению подписок в 49% был зафиксирован в первом квартале 2023 года. Такие данные приводят аналитики международной исследовательской компании GfK (результаты исследования есть в распоряжении Sostav).

Авторы исследования отмечают, что увеличение числа подписчиков традиционно для начала года, однако такой значимый рост в течение одного квартала произошёл впервые за два года.

В онлайн-опросе GfK приняли участие 7,5 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в городах России, включая малые города с населением до 100 тыс. человек. Опрос проводился в январе-марте 2024 года. Предметом исследования стали 15 онлайн-кинотеатров: «Иви», «Кинопоиск», Okko, Amediateka, Netflix, Google Play Movies & TV, Apple TV+, Premier, Wink, Start, «Билайн ТВ», Kion, «Смотрёшка / Мегафон ТВ», Viju.

В первые три месяца текущего года доля платящих подписчиков выросла до 38% горожан, что тоже стало историческим максимумом, говорится в отчёте. В предыдущие годы показатель не превышал 33%.

Согласно данным GfK, количество подписчиков нарастили все онлайн-кинотеатры из первой пятёрки, за исключением Kion (входит в экосистему МТС). Лидером как по общему количеству подписчиков (23,1% горожан), так и по пользователям с платной подпиской (18,6%) остаётся «Кинопоиск».

Видеосервис Wink продемонстрировал самый значительный рост по количеству подписчиков. В первом квартале платформой «Ростелекома» пользовались 13,1% горожан против 9,7% в четвёртом квартале 2023 года. При этом Wink сильно увеличил отрыв от ближайшего конкурента «Иви».

В свою очередь подписками на «Иви» в первом квартале пользовались 10,7% городских жителей против 9,5% в предыдущем квартале. Кроме того, четвёртое место вернул себе онлайн-кинотеатр Okko, опередив Kion. Доля подписчиков Okko в первом квартале выросла до 8,1% горожан.

Как отмечают в GfK, по количеству платящих подписчиков в первом квартале заметно вырос онлайн-кинотеатр Start — с 1,3% в четвёртом квартале 2023 года до 2,1% в первом квартале 2024-го.

Уровень проникновения подписки на онлайн-кинотеатры вырос во всех возрастных категориях. Самый высокий показатель по-прежнему в Москве и Санкт-Петербурге. В этих мегаполисах подписками пользуются 58% жителей. Самый низкий (46%) — в городах с населением до 100 тыс. человек.

Напомним, в четвёртом квартале 2023 года Wink обогнал «Иви» по числу подписчиков после выхода на площадке сериала «Слова пацана». Количество подписчиков на российские онлайн-кинотеатры росло третий квартал подряд.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.