Иллюстрация с сайта cinemablend.com
Церемония вручения наград американской киноакадемии «Оскар» является для американских рекламистов вторым по значимости событием после соревнований SuperBowl. Перед экранами телевизоров на время трансляции собрались миллионы жителей США, а стоимость 30-секундного эфирного ролика в этом году колебалась в районе 1,6-1,8 млн долларов.
Как отмечают статистики, в разные годы «Оскар» собирает разное количество зрителей: все зависит от того, на какую аудиторию рассчитаны фильмы, номинированные на статус лучших. Если речь идет о старшей аудитории – ТВ-рейтинг церемонии сравнительно низкий, если же речь идет о молодежных фильмах и фильмах для более широкого круга – количество просмотров увеличивается.
Например, в 1997 году 55 млн американцев пристально следили на церемонией, чтобы увидеть победу фильма «Титаник». А в 2003 году количество зрителей снизилось до 33 млн – фильм-мюзикл «Чикаго» не снискал столь широкой популярности.
Тем не менее, каждый год «Оскар» становится важнейшим событием для рекламистов и мировых брендов, которые не часто имеют возможность пообщаться со столь внушительной аудиторией. Подборку видеороликов представил отраслевой ресурс AdAge.
В этом году среди рекламодателей премии Oscar - Coca-Cola, вечные конкуренты Samsung и Apple, McDonalds, Chanel и многие другие.
Ритейлер JC Penney представил кампанию под названием Yours Truly. Бренд обратился к американцам так: Dear dreamers («Дорогие мечтатели»). Ролик был сделан агентством The Bureau – раньше эти креаторы активно сотрудничали с Apple, а теперь работают исключительно для JC Penney.
Hyundai является эксклюзивным спонсором «Оскара» уже более 10 лет. Бренд представил свой автомобиль как одного из участников церемонии.
McDonalds, по данным Kantar Media, представляет свое промо в «оскароносном» эфире начиная с 1992 года. На этот раз ресторан быстрого питания рассказал зрителям историю Lucky Penny – о маленьком мальчике, у которого был неудачный день. Но, конечно, завершается все счастливо: в автомобиле мамы мальчика спускает колесо – происходит это прямо возле McDonalds. Видео разработало агентство Leo Burnett (ссылка на ролик).
Diet Coke выбрала ролик, созданный британскими креаторами – Gardener («Садовник»). В кадре – Эндрю Купер, широко известный в Великобритании мужчина-манекенщик. Видео было создано агентством BETC London.
«Горчичная» марка Grey Poupon тоже отметилась на киноцеремонии: бренд запустил в эфир ролик, напоминающий мини-киноленту. Видео повествует о приключениях джентельменов, не поделивших баночку горчицы.
Apple дебютировала с новыми «фишками» для ipad: бренд просто показал, что теперь у планшетника есть подсветка и функция видео-редактирования. Устройство позволяет более комфортно смотреть и создавать свое собственное кино.
Главный конкурент «яблочной» компании – корейский производитель техники Samsung, выпустил в эфир целую серию роликов, в одном из которых снялся культовый режиссер Тим Бертон.
Выбор Chanel пал на старое не новое с участием актера Бреда Питта. Кампания транслировалась летом 2012 года – а теперь бренд вернулся к коммуникации.
Бренд натуральных йогуртов Chobani впервые за свою историю попал в «звездный» эфир. Молочная марка представила видеоряд, состоящий из приятных моментов, понятных и знакомых каждому человеку.
По аналогичной дороге пошла риэлторская организация Coldwell Banker: рекламисты продемонстрировали все плюсы владения собственным домом – собственной крепостью.