По итогам 2017 года выручка Яндекса от продажи интернет-рекламы (в четвертом квартале она заняла 90% в структуре общей выручки) выросла на 20% до 87,4 млрд рублей, сообщается в финансовой отчетности компании. Доходы от продажи рекламы на сайтах Яндекса поднялись на 23%, на сайтах Рекламной сети Яндекса — на 13%.
Из других источников доходов (помимо рекламы) быстрее всего растут Яндекс. Такси и экспериментальные направления, которые включают медиасервисы (КиноПоиск, Яндекс. Музыка, Яндекс. Афиша и Яндекс. Телепрограмма), Yandex Data Factory, рекомендательные продукты (Дзен и Yandex Launcher), поиск и портал в Турции.
В 2017 году выручка Яндекс. Такси увеличилась на 111% до 4,8 млрд рублей, а экспериментальных направлений — в два раза до 1,6 млрд рублей. Наименьшая динамика выручки у Яндекс. Маркета, доходы которого показали +5% до 4,9 млрд рублей в 2017 году.
В целом, консолидированная выручка компании увеличилась по сравнению с 2016 годом на 24% до 94,1 млрд рублей, чистая прибыль — на 28% до 8,7 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль — на 9% до 15,4 млрд рублей.
«Я очень доволен нашими результатами за 2017 год, – говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса. – Во многих отношениях для нас это был год больших перемен. Мы заключили соглашения с важными партнерами и продолжали развивать инновационные технологии на фоне улучшения макроэкономической ситуации. Яндекс расширил возможности Поиска, улучшил Дзен и Яндекс.Такси, запустил голосового помощника Алису».
В четвертом квартале 2017 года доля Яндекса на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) была в среднем 56,5%, достигнув в декабре 56,7%, тогда как в третьем квартале она составляла 54,9%, по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар. Количество поисковых запросов увеличилось на 9%.
Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 10% в четвертом квартале 2017 года, средняя цена за клик (cost per click) — на 9%, число поездок Яндекс. Такси — на 250%.
«Увеличение выручки на 26% (в четвертом квартале 2017 года — прим. Sostav) — это серьезное достижение/ Мы сконцентрировали инвестиции на развитии передовых технологий, что отразилось в высоких темпах роста нашего основного бизнеса, доходов Яндекс. Такси и сервисов объявлений», отмечает Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, российский рынок интернет-рекламы за три квартала 2017 года прибавил 23%.