Ассоциация коммуникационных агентств России обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой о расширении действующих в столице мер поддержки бизнеса, пишут «Ведомости». Компании также попросили о содействии по включению рекламной отрасли в список наиболее пострадавших от пандемии коронавируса.
Письмо было отправлено 23 апреля на имя мэра столицы, а также в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей по Москве Татьяне Минеевой.
В послании сообщается, что от деятельности рекламной индустрии напрямую зависит работа всех национальных и огромного числа региональных средств массовой информации. Также от нее зависит деятельность порядка двадцати смежных областей и десятков тысяч рекламодателей.
В 2019 году оборот этой индустрии составил более 1 трлн рублей (с НДС). Более 70% этой суммы пришлись на московский регион. Из-за пандемии в этом году отрасль может потерять от 300 млрд рублей, а безработными останутся до 400 тыс. человек.
АКАР предлагает список мер, которые могут изменить ситуацию:
- Предоставить арендные каникулы для компаний, арендующих площади у города, сроком на три месяца с последующей оплатой равными долями до конца 2021 г.
- Предоставить льготы арендодателям коммерческой недвижимости в случае снижения арендной ставки более, чем на 30%.
- Обнулить арендные ставки для киосков, торгующих газетами и журналами, что позволит сохранить дистрибуцию периодической печатной продукции.
- Освободить операторов наружной рекламы от платы за право размещения рекламных конструкций сроком от 3 до 6 месяцев с 1 апреля 2020 г.
Ассоциация также попросила у мэра разрешения на съемки рекламных видео во время пандемии при условии соблюдения всех правил безопасности и социального дистанцирования. Кроме того, Собянину предлагается уменьшить налоговую базу на 2020−2021 гг. для компаний, которые понесут убытки в текущем году и отмена ограничений по рекламе рецептурных лекарств и алкоголя.
Ранее глава Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин предложил председателю правительства РФ Михаилу Мишустину включить отрасль наружной рекламы в число наиболее пострадавших от пандемии коронавируса.
Вопрос о включении рекламной отрасли в список наиболее пострадавших от пандемии находится на рассмотрении в Министерстве экономического развития. Решение по нему будет принято в конце недели на заседании правительственной комиссии по повышению устойчивости и развития российской экономики.