Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
05.07.2022 в 05:40

Рекламные и пиар-агентства снизили затраты на продвижение почти на 70%

Значительнее всего урезаны бюджеты на рекламу образования и полиграфию

6

Затраты на продвижение в категории «образование» сильнее всего снизились относительно прошлого года. Также наиболее заметно уменьшили затраты на продвижение компании, работающие в области рекламы, книгоиздания и пиара, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование банка «Точка».

Российский рекламный рынок не только пострадал от ухода иностранных рекламодателей, но и столкнулся с существенным сокращением бюджетов в ряде отраслей. Затраты в категории «образование» сократились почти 74% год к году. Снижение на 68,8% зафиксировано в категории, в которую входят рекламные и пиар-агентства, издатели медиа и полиграфисты. Общественные организации снизили вложения в рекламу на 66%, автодилеры — на 55%, издатели книг, музеи и библиотеки — на 47%. В списке сфер с наибольшим падением также оказался туризм (- 39%), общепит и гостиницы (- 37%).

Опрошенные изданием участники рынка подтверждают тенденцию. Так, «Нетология» оптимизировала рекламный бюджет примерно на 20%. Повлияла и блокировка Google ads. О сокращении расходов на продвижения на 20−30% в условиях неопределенности с поставками машин говорят и автодилеры. С апреля примерно на 50% сократились рекламные расходы по премиальным европейским маркам, приостановившим поставки в Россию, однако наблюдается рост затрат на маркетинг по массбрендам корейских, китайских и японских производителей.

Рекламные бюджеты туркомпаний сократились на фоне общего падения рынка: въездной поток отстает от докризисных значений 2019 года на 95%, выездной — на 70%. При этом часть онлайн-агрегаторов, наоборот, увеличили рекламную активность на фоне ухода с рынка Booking.com и Airbnb. В издательской группе «Альпина» увеличили расходы на продвижение на маркетплейсах, но остальные маркетинговые затраты «сократились как минимум на 25%».

Банк «Точка» проанализировал за март—июнь платежи 100 тыс. компаний-клиентов в пользу рекламных агентств и площадок, включая наружную рекламу. В выборку попали компании, активно размещавшие рекламу в течение последних двух лет.

По данным Group4Media , по итогам 2022 года объем рынка рекламы в России упадёт на 38% и не превысит 360 млрд руб. По подсчётам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2021 году.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.