Dentsu Inc пожертвовала более $6 млн на олимпийскую заявку Токио, сообщает Reuters со ссылкой на имеющиеся в их распоряжении документы. В то же время у Dentsu был контракт с Международным олимпийским комитетом (МОК) на продвижение игр. Таким образом, Dentsu оказалась по обе стороны конкурсной заявки, что нарушает правила МОК.
При рассмотрении олимпийской заявки крупные рекламодатели и партнеры «должны воздержаться от поддержки или продвижения любого из городов», чтобы «сохранить целостность и нейтралитет» конкурса, говорится в правилах работы комитета.
МОК считает, что правило не было нарушено, поскольку они не сотрудничали с Dentsu, когда Токио претендовал на звание олимпийской столицы. Однако Киеси Накамура, старший исполнительный директор Dentsu, в разговоре со следователями в 2016 году утверждал обратное, пишет Reuters.
Также, по их сведениям, в 2013 году Dentsu перевела $6,2 млн на счет Токийской кампании. В агентстве рассказали, что о финансовой поддержке их попросил заявочный комитет. Сумма пожертвования не уточняется.
Кроме того, для работы над токийской кампанией Dentsu наняла сингапурского консультанта Тан Тун Хана (Tan Tong Han), который мог повлиять на жюри при выборе Токио столицей Олимпиады. В самом Dentsu заявили, что занимались только консультированием спортивных экспертов, в том числе Тан Тун Хана.
Использовались ли коррупционные схемы при рассмотрении олимпийской заявки Токио, сейчас выясняет французская прокуратура. В МОК отметили, что сотрудничают со следствием. В Dentsu же заявили, что с ними по этому вопросу пока не связывались.
Dentsu — коммуникационная группа, подразделения находятся в 145 странах со штаб-квартирой в Токио. Холдинг занимает лидирующие позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также стабильно входит в ТОП-5 коммуникационных групп в мире.