В преддверии Нового года бренды в рекламных кампаниях обращаются к традиционным символам праздника: музыкальным хитам, сказкам и любимым героям. Компания Tiburon Research протестировала пять новогодних роликов и узнала, как воспринимает такую рекламу аудитория — результаты опроса есть в распоряжении Sostav.
Исследование проходило в формате онлайн-опроса на платформе Fastuna. Респонденты получали ссылку на опрос по электронной почте, смотрели ролик и отвечали на вопросы из анкеты. Один человек оценивал один ролик. Каждый ролик оценили по 200 мужчин и 200 женщин в возрасте 18−60 лет из городов России с населением более 100 тыс. человек.
Нужно было определить, насколько ролик создаёт новогоднее настроение, нравится ли музыка, ассоциируется ли в целом реклама с брендом, хочется ли её досматривать.
EKF
Компания EKF сделала в новогоднем ролике акцент на уход иностранных брендов. Оценка ролика оказалась ниже остальных — 54 балла. Только три параметра — «понятно», «нравится», «уникально» оказались в «зеленой зоне».
Сюжет подвергся критике: люди не поняли связь эльфа, двух Дедов Морозов и электрики. Только 41% россиян сразу распознали, какая марка рекламируется.
«Пацан противный, и снято как-будто дёшево. Идея хорошая. Видео сразу даёт понять: не нужно ждать подарков от кого-то, и вообще сразу поняла что инструменты от EKF. Мама электрик, люблю эту фирму. Но пацана надо на милого заменить», — женщина, 32 года.
«Абсолютно не понятно, что рекламируют! Акцент сделан на новогодних персонажах. О том, что рекламировался инструмент, стало понятно только после надписи в конце ролика», — женщина, 37 лет.
«Нелепый сюжет. Французского Санту и эльфийку заменяют Санта-Клаусом и Снегурочкой. А как заключение — выбирайте EKF», — мужчина, 24 года.
«Билайн»
Новогодняя реклама от «Билайн» получила 69 баллов. Россиянам понравились оформление в цветах бренда и известный новогодний сингл группы «Дискотека Авария». 88% респондентов сразу поняли, какой бренд рекламируется в ролике.
Интересно, что мнения аудитории разделились насчёт персонажей: кто-то счёл их очень милыми и привлекательными, а кто-то плохо нарисованными и несимпатичными героями.
«Очень много жёлтого цвета, поэтому получается неяркий ролик. И существа какие-то злые, зубастные и не симпатичные совсем», — женщина, 57 лет.
«Классная графика, привлекательные мультяшки, песня подходящей тематики», — женщина, 23 года.
«Некоторые персонажи вообще непонятные» — мужчина, 34 года.
«Триколор»
Реклама «Триколора» получила высокую оценку — 72 балла. Задумка ролика и юмор хорошо передали предложение бренда. Удачным оказался и выбор сказки «Двенадцать месяцев» в качестве основы для сюжета.
Потребители оценили новое прочтение: 77% россиян сразу захотели посмотреть ролик целиком, 85% отметили, что он отражает новогоднее настроение. Реклама вызвала тёплые эмоции и позволила почувствовать приближение праздника.
«Мне в целом понравился этот видеоролик. Но минус в том, что немного не понятно, что говорят и про что идёт речь», — женщина, 20 лет.
«Считаю не интересными рекламные ролики по мотивам известных произведений. Неужели у авторов нет фантазии придумать что-то своё?», — женщина, 52 года.
«Слишком слащавые зимние месяцы, кудри, усики. Это суровые месяцы для большой страны. Максимум — это апрель, май, июнь», — мужчина, 25 лет.
«Это новое прочтение рекламы, информационно при этом ярко и красиво и напоминает сказку», - женщина, 53 года.
«Ситилинк»
Ролик «Ситилинка» понравился потребителям и получил 76 баллов. 80% россиян считают, что реклама этого бренда создаёт новогоднее настроение. Люди отметили краткость, лаконичность и ненавязчивость новогоднего спецпредложения: 65% выразили желание воспользоваться скидками.
Позитивную реакцию вызвал и главный герой ролика — Михаил Галустян ассоциируется у людей с весельем и хорошим настроением.
«Видео короткое, информативное, приятное для просмотра, не вызывает раздражения, хочется попробовать», — женщина, 56 лет.
«Интересный комичный персонаж, но информация донесена понятно и исчерпывающе. В ролике присутствует атмосфера праздника, что уместно», — мужчина, 35 лет.
«Система быстрых платежей»
Новогодний ролик «Системы быстрых платежей» («СБП») получил такую же высокую оценку, как и «Ситилинк» — 76 баллов. Потребители назвали рекламу красочной и лаконичной.
Ролик хорошо передал основной посыл: респонденты узнали марку и отметили удобство «Системы быстрых платежей». Положительную реакцию вызвал и новогодний розыгрыш, заявленный в рекламе. А музыка в ролике понравилась 69% респондентов.
«Все любят выигрывать. Тем более скоро праздники. Все верят в чудеса», — женщина, 53 года.
«Понравилось в целом, но не понравился главный герой ролика», — женщина, 26 лет.
«Практичность и удобство использования СБП и дополнительная выгода к Новому году», — женщина, 47 лет.