Ресторанный холдинг «Росинтер» планирует открыть в Москве рестораны в формате dark kitchen, работающие исключительно по модели доставки. Первые два ресторана в тестовом режиме запустятся во втором квартале 2019 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на президента компании Сергея Зайцева.
Инвестиции в каждую точку оцениваются примерно в 5 млн рублей, в зависимости от начального состояния помещения. В случае успеха проекта «Росинтер» планирует открыть точки в формате dark kitchen в тех районах Москвы, где нет ресторанов холдинга или время доставки из ближайших заведений превышает час. Доставкой займутся «Яндекс.Еда» и Delivery Club, также у «Росинтера» уже есть собственная система оформления заказов.
По мнению Зайцева, доставка еды — один из наиболее быстрорастущих сегментов рынка, а значит, и ещё один канал получения дополнительной прибыли. Пока доля доставки в выручке городских ресторанов «Росинтера» составляет около 8%, в планах как минимум удвоить этот показатель. Наибольшей популярностью у клиентов будут пользоваться пицца и паста из «Il Патио», бургеры и закуски из T.G.I. Friday’s, роллы из «Планеты суши» и супы из «Шикари». Стоимость блюд в обычных ресторанах и онлайн будет одинаковой.
Рестораны dark kitchen стали массово открываться несколько лет назад. По оценке основателя ресторана доставки «Вкуслаб» Артема Лаптева, сейчас около 20−30% заведений, представленных в «Яндекс.Еде» и Delivery Club, работают по этому принципу. Собственные dark kitchen позволят «Росинтеру» оптимизировать затраты и логистику и сократить сроки самой доставки, особенно в спальных районах. А известные ресторанные бренды в портфеле будут способствовать развитию этого направления.
Холдинг «Росинтер» объединяет более 270 ресторанов, в том числе около 100, открытых по франшизе. Среди них «Il Патио», «Планета суши», «Шикари», «Мама Раша» и «Амбар», а также управляющий по франшизе точками T.G.I. Friday’s, Costa Coffee и «Макдоналдс».