Российские рекламодатели потратили 900 млн руб. на продвижение своих товаров и услуг в Instagram (*соцсеть запрещена в России, принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Доходы крупных блогеров в этой соцсети выросли на 35% за год, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя Роскомнадзора.
Такой объём бюджетов был учтен в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), оператором которого выступает ведомство. Весь рынок инфлюенс-маркетинга, по оценке Ассоциации блогеров и агентств (АБА) показал в прошлом году значительно более высокие темпы роста, чем сегмент рекламы в Instagram: он увеличился на 90% до 30 млрд руб.
Самый большой доход от интеграций в Instagram в прошлом году зафиксирован у певицы Клавы Коки — 21,2 млн руб. Вторую позицию заняла стилист Карина Нигай — её доход вырос на 84,6% до 18,2 млн руб. Далее следуют актриса Анна Хилькевич с 9,9 млн руб. (+25%), певица Карина Кросс с 8,6 млн руб. (+129,3%) и певец Дава с 4,7 млн руб. (+ 59,3%).
Наибольшим спросом размещения в Instagram пользуются у брендов одежды и аксессуаров (в том числе Finn Flare и Kari), на них приходится порядка 17% от общего количества рекламных интеграций. Далее следуют бренды продуктов питания (напитки Green Milk, чипсы Golden Life) — 15%, сервисы экосистем («Яндекс», «ВКонтакте» и др.) — 12,9%, а также парфюмерии и косметики («Золотое яблоко») — 12,2%. На пятой строчке категория «Техника» — на нее пришлось 8,2% всех интеграций.
В то же время количество публикуемого контента сократилось. Это в том числе можно объяснить отказом большинства крупных российских компаний размещать рекламу в этой соцсети, считает руководитель проектной команды АБА Тимур Ахмедов.
Напомним, российские рекламодатели обязаны передавать в Роскомнадзор информацию о рекламных интеграциях в Instagram, несмотря на то, что официально платформа в России заблокирована, а её деятельность незаконна.