За 2023 год российские рекламодатели потратили 3,7 млрд рублей на рекламу в Telegram. Наиболее динамичный прирост доходов среди каналов показали авторские блоги, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Роскомнадзора.
В сегменте авторских Telegram-каналов наблюдался как рост, так и сокращение доходов. Например, доход от рекламы у дизайнера Артемия Лебедева (546 тыс подписчиков) в 2023 году вырос на 70% до 123 млн руб. В числе основных его рекламодателей — банк «Тинькофф», бренд наушников CGPods. В свою очередь у канала журналиста Ильи Варламова (признан в России иноагентом) они упали на 77% до 2 млн руб.
Рекламодатели нарастили бюджеты на размещения в Telegram-каналах вслед за ростом аудитории мессенджера. На рост повлияла и инфляция стоимости размещений рекламных интеграций в 2023 году. В среднем у каналов с постоянным пулом рекламодателей цены увеличились примерно на 20%.
Руководитель отдела маркетинга в социальных медиа OMD OM Fuse Анна Козырева отмечает, что на Telegram рекламодатели сейчас выделяют порядка 20−30% бюджета на рекламу. При этом рост продолжится до 40−50%, прогнозирует эксперт.
Напомним, весь рынок инфлюенс-маркетинга в 2023 году, по данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, увеличился на 50% до 18 млрд руб. Российские рекламодатели потратили 900 млн руб. на продвижение своих товаров и услуг в Instagram (соцсеть запрещена в России, принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Доходы крупных блогеров в этой соцсети выросли на 35% за год.