Большое количество свободного времени на новогодних каникулах закономерно повлияло на медиапотребление россиян. Общий объем телепросмотра в праздничные дни, с 1 по 8 января, оказался выше, чем в обычные выходные декабря. Предпочтения россиян изучила исследовательская компания Mediascope.
Состав ТОП 10 каналов по разным возрастным группам заметно отличается. В категориях 4+ и 45+ лидерство принадлежит «России 1» (доля аудитории 12,2 и 15,8 соответственно). Самая востребованная аудитория (18−44) смотрела на каникулах канал СТС (доля аудитории 10), а дети выбрали «Карусель» — ее доля в группе 4−17 составила 15%.
Помимо общих лидеров аналитики отмечают любовь юной аудитории к СТС (10,1), Disney (7,3) и «Мульту» (6,5). Зрители молодого и среднего возраста охотно смотрели развлекательные каналы «Пятница» (4) и «ТВ-3» (3,2), которые не входят в общий топ по всему населению. В первую десятку у самой старшей аудитории (45+) входит также «Россия 24».
Онлайн-телепросмотр на десктопах, который Mediascope измеряет в рамках проекта Big TV Rating, в новогодние праздники был ниже. Это связано с небольшим количеством премьер регулярных телесериалов и развлекательных шоу, наиболее востребованных жанров телепросмотра в интернете. Кроме того, во время домашнего семейного просмотра в период новогодних праздников преимущество перед вторыми экранами получает телевизор.
Наиболее популярные телетрансляции
Первую строчку здесь занял новостной выпуск программы «Вести» (20:00) на канале «Россия 1». Программа «Время» на Первом канале стартовала со 2 января, и ее первый выпуск занимает третью строчку в топе трансляций. На втором месте находится фильм «Последний богатырь», который показывал телеканал «Россия 1». В первую «двадцатку» трансляций во время новогодних праздников традиционно вошло много советских кинофильмов и развлекательных передач крупнейших телеканалов.
Топ-20 трансляций составлен по уникальным выпускам. Это значит, что для программ, выходивших более одного раза в течение данного периода, указан один выпуск, получивший наибольший рейтинг. При составлении топа не учитывались программы, длительность которых составляла менее 10 минут.
Просмотр на дачах
Во время новогодних праздников объем телепросмотра на дачах оказался заметно выше ноября и декабря, но всё же гораздо ниже летнего уровня. Аналогичная ситуация наблюдается в динамике прироста дачного просмотра к городскому. За период с 1 по 8 января 2019 года прирост дачного телепросмотра был выше (+5%), чем в декабре и ноябре (+4%), однако значительно меньше летних месяцев, когда он составлял 18−20%.
Наиболее высокий прирост по сравнению с декабрем зафиксирован среди детей и подростков (4−17 лет), а также молодых зрителей 18−24 лет. Показатель прироста дачного просмотра ТВ к городскому остался прежним среди аудитории 25−34 лет и пожилых зрителей (65+).
Гостевой телепросмотр
Прирост гостевого просмотра 1−8 января не таким высоким, как в саму новогоднюю ночь, но всё же значительно выше, чем в обычные дни. Наиболее высокий прирост гостевого просмотра к общему телерейтингу наблюдается среди детей и подростков (+14%), а в остальной аудитории 18+ его показатель снижается с увеличением возраста зрителей.