Рынок экспресс-доставки продуктов вырастет благодаря самоизоляции граждан по итогам 2020 года до 30 млрд с 700 млн руб. годом ранее. Основной его объем обеспечат X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и др.), «ВкусВилл», «Яндекс.Лавка» и «Самокат», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на отчет «Infoline-Аналитики».
Весь рынок онлайн-продаж в сегменте FMCG в прошлом году составил 40 млрд руб., а по итогам 2020-го достигнет 135 млрд руб. По итогам первого квартала наибольший оборот онлайн-заказов в этой категории продемонстрировал Ozon — 6,1 млрд руб. при росте на 170% к аналогичному периоду прошлого года. Наибольший рост в процентах показал «Сбермаркет» (ранее — Instamart), чей оборот вырос на 500%, с 260 млн до 1,49 млрд руб.
На рынке экспресс-доставки продуктов в апреле «Яндекс.Лавка» впервые смогла обойти «Самокат» по обороту. Кроме того, ее средний чек на 150 руб. выше, чем у конкурента. Хотя исходно на рынке экспресс-доставки продуктов в России было два основных игрока. Сейчас ситуация меняется за счет выхода в этот сегмент крупного офлайн-ритейла. По оценке «Infoline-Аналитики», по итогам 2020 года 95% рынка вместе с «Яндекс.Лавкой» и «Самокатом» поделят X5 Retail Group и «ВкусВилл». В дальнейшем сегмент продолжит динамично расти, в том числе за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, в первую очередь в городах-миллионниках, прогнозируют аналитики.
Михаил Бурмистров видит самый большой потенциал в сфере экспресс-доставки продуктов у X5 Retail Group. Также сильные позиции на этом рынке будут у «ВкусВилла» и «Магнита», в руководство которого недавно перешли сразу несколько топ-менеджеров онлайн-ритейлера Lamoda, ожидает эксперт. При этом разные модели работы сервисов доставки продуктов — доставка через несколько часов и экспресс-доставка — будут сближаться.