Иллюстрация depositphotos
Россияне урезают расходы на бытовую технику и электронику. В 2015 году они потратили на покупку холодильников, телевизоров, стиральных машин и т.д. 1,2 трлн рублей, что на 20% меньше, чем годом ранее, пишет "Коммерсант" со ссылкой на аналитический обзор "М.Видео".
Наиболее глубокий спад специалисты ритейлера зафиксировали на рынке ноутбуков, их было реализовано 2,9 млн штук на 81 млрд рублей. По сравнению с 2014 годом по количеству продаж спад составил 60%, а в объеме — 23%. Количество проданных холодильников сократилось на 37%, стиральных машин — на 35%, телевизоров — на 47%.
На этом фоне сокращение продаж продажи мелкой бытовой техники кажется не таким существенным. Так, на 3-6% сократился объем реализации эпиляторов, приборов для укладки, мужских электробритв, техники для ухода за одеждой. А продажи техники для приготовления кофе и еды, и вовсе показали рост на 2 и 15%, соответственно.
Одним из драйверов рынка, по оценке "М.Видео", в минувшем году стали смартфоны. В общей сложности в 2016 году было реализовано 26,2 млн смартфонов на 267 млрд рублей, что на 9% превышает показатель предыдущего года. В текущем году ритейлер сделает ставку на развитие устройств и сервисов, которые взаимодействуют между собой и образуют экосистему вокруг смартфона, в том числе смарт-браслетов и дронов, продажи которых в минувшем году выросли в несколько раз.