Если власти не предпримут экстренные шаги по либерализации рекламного рынка, то к концу 2015 года Россия недосчитается примерно половины СМИ. Поправить финансовое положение медиаиндустрии можно за счет возвращения рекламы алкоголя на ТВ и в печатные СМИ, а также снятия запрета на рекламу табака. Нужно сделать рекламный рынок более свободным и более гибким, заявил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин «Российской газете».
Чиновник прогнозирует, что цены на бумажные издания вырастут на 30–50%, примерно настолько же сократятся объемы рекламы в газетах, а в глянцевых журналах падение будет еще больше. Рост цен связан с увеличением расходов на полиграфические услуги. В данной сфере большинство компонентов покупаются за валюту.
Замминистра видит два варианта поддержки СМИ — госсредства или снятие рекламных ограничений. Поскольку государственных денег нет, «значит, надо разрешить зарабатывать». В противном случае появятся «десятки тысяч безработных журналистов», заявил Волин.
Законы о запрете рекламы алкоголя и табака он назвал популистскими. «Мы исходим из того, что травятся больше всего не тем, что рекламируют, а денатуратом. А те напитки, которые рекламировались на обложках журналов, как раз воспитывали вкус к цивилизованным и качественным спиртным напиткам. И, наоборот, отваживали от бормотухи», — сказал замглавы Минкомсвязи. По его словам, главными лоббистами запрета рекламы на алкоголь и табак традиционно выступали крупные алкогольные и табачные компании с раскрученными брендами, которые не нуждаются в рекламе. Реклама нужна тому, кто выходит на рынок с новой продукцией, отмечает Волин.