Несмотря на ажиотаж, который окружал выход «умных» часов от корпорации Apple, а также невероятное количество предзаказов, Apple Watch не оправдали надежды своих разработчиков. По итогам второго квартала 2016 года продажи «яблочных» часов сократились более чем на половину — на 55%, что, в свою очередь, повлекло за собой падение всего сегмента на 32%. Соответствующие данные содержатся в отчете о состоянии рынка «умных» часов компании IDC.
По данным компании, общий объем продаж на рынке сократился на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3,5 млн штук. Главной причиной сокращения стало падение продаж Apple Watch более чем на половину — на 55%, до 1,6 млн штук. Несмотря на это Apple все же остается безусловным лидером рынка с долей 47%.
При этом, главные конкуренты американской компании в этом сегменте не зафиксировали падения, а даже наоборот увеличили продажи. Так, Samsung увеличил продажи на 51%, до 600 тысяч штук, став вторым по величине игроком рынка с долей 16%. Китайская Lenovo увеличила продажи на 75%, до 300 тысяч штук, LG — на 26%, до 300 тысяч штук, а Garmin — на 25%, до 100 тысяч штук.
Презентация Apple Watch состоялась в сентябре 2014 года. «Умные» часы работают на модифицированной версии iOS, т.е. той же операционной системе, что установлена на iPhone и iPad. Продажа «умных» часов стартовали в апреле 2015 года. Apple Watch доступны в трех вариантах на любой случай жизни: бюджетная спортивная модель Watch Sport, обычная модель Watch и часы премиум-класса Watch Edition. Только за первый день предзаказ на Apple Watch сделали миллион человек.