Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
16.05.2023 в 13:20

Суд взыскал с Meta* 4,5 млн рублей в пользу российских блогеров

Иск подали 15 инфлюенсеров, которые оплатили таргетированную рекламу, но не могут пользоваться своими аккаунтами в соцсетях компании

Мещанский районный суд Москвы частично удовлетворил иск российских блогеров к американской корпорации Meta (*признана экстремистской и террористической организацией в России), сообщает корреспондент «Ведомостей» из зала суда. Компанию обязали выплатить инфлюенсерам совокупно 4,5 млн руб., 3 млн руб. из них — это расходы истцов на таргетированную рекламу.

Иск был подан в суд в октябре 2022 года от 15 заявителей. Обращение инициировало общественное движение «Совет блогеров».

Блогеры требовали через суд от компании возврата потраченных средств на таргетированную рекламу в Instagram и Facebook (запрещённые в России соцсети; принадлежат Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России). Они купили её для продвижения своих публикаций ещё в 2021 году и начале 2022 года. Но после 4 марта 2022 года, когда Meta отключила таргет для россиян, заявители были лишены возможности пользоваться уже оплаченными продуктами.

Таким образом, по словам основателя общественного движения «Совет блогеров» Валерии Рытвиной, компания нарушила закон «О защите прав потребителей». Истцы требовали возместить ущерб, потребовав выплатить им 18 млн руб. Из них 15 млн руб. — компенсация морального вреда, выразившегося, как следует из текста иска, «в нравственных страданиях, стрессе в связи с падением охватов в социальных сетях».

Рынок инфлюенс-маркетинга и нативной рекламы составил в 2022 году 12 млрд руб., согласно исследованию Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР)​​​​​​. Рекламодатели используют как доступные, так и запрещённые в России социальные сети. 40% расходов приходится на VK и коммерческие посты в Telegram-каналах, популярность которых выросла из-за ограничений в других соцсетях, 30% бюджетов — на YouTube-интеграции, shorts, врезки и альт-роллы.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.