В России вырос интерес к онлайн-букмекерам на 24% по сравнению с прошлым годом, выяснили аналитики рекламного программатика Platforma (результаты исследования есть в распоряжении Sostav). Преимущественно ставками на спорт интересуются мужчины в возрасте 25−34 лет и женщины 45−54 лет.
В этом году ресурсы букмекеров больше всего были востребованы в Москве и Московской области — 15% от общего числа интересовавшихся ими россиян. По сравнению с прошлым годом доля столичного региона выросла на 5%.
На втором месте оказался Санкт-Петербург с 5%, относительно прошлого года его доля снизилась на 7%. Замыкает тройку регионов-лидеров Красноярский край (3,3%), количество интересующихся сайтами букмекеров в 2022 году там практически не изменилось с 2021 года.
На четвёртом месте — Алтайский край, в этом году его доля составила 3%, что на 2% ниже, чем в 2021 году. Следом идёт Приморский край — 2,8%, его доля выросла примерно на 20%.
Наиболее заметно интерес к букмекерским ресурсам увеличился в Хабаровском крае — на 32%, Калужской области — на 26% и Приморье — на 19%. Снижение интереса к подобным сайтам сильнее всего проявилось в ХМАО — на 38%, Архангельской — на 38% и Челябинской — на 34% областях.
Самыми «не играющими» регионами стали Вологодская, Новосибирская, Амурская, Свердловская и Владимирская области.
По данным аналитиков Platforma, в 2022 году сайты ставочных сервисов наибольшей популярностью пользуются у мужчин в возрасте 25−34 лет (17%). Девушки этой возрастной категории составили 7% от общего числа посетителей. Больше интереса к ставкам проявляют женщины в возрасте 45−54 лет — 11% визитов. У молодых людей (18−24 лет) обоих полов ставки востребованы меньше всего: 2% среди женщин и 3% у мужчин.
Анатолий Новожилов, руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma:
Драйвером направления является стремительный интерес аудитории к киберспорту. При этом любопытно, что интерес к букмекерским конторам проявляют люди самых разных возрастов — например, москвички старше 65 лет в 2022 году в 1,3 раза чаще заходили на сайты ставочных сервисов, чем мужчины той же группы.
Специалисты Platforma проанализировали массив анонимизированных данных более 12 млн абонентов по всей стране, изучив переходы на сайты букмекеров в период с января по май 2021 и 2022 годах.