Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко пытается исправить критическую ситуацию на рынке наружной рекламы. Глава города просит правительство пересмотреть требования отраслевого ГОСТа. Соответствующее письмо направлено премьер-министру Дмитрию Медведеву. Полтавченко предупреждает о значительных потерях бюджета и рабочих мест, пишет «Коммерсант».
Для спасения рынка предлагается отменить запрет на размещение рекламных конструкций над проезжей частью, на разделительных полосах, в пределах границ наземных пешеходных переходов и на пересечениях автомобильных дорог и улиц на одном уровне, а также на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна. Из 9,629 тысяч утвержденных рекламных мест в Петербурге под требования ГОСТа подходит не более 46 адресов.
Фактическое сворачивание рынка объемом 5 млрд рублей в год лишит городской бюджет источников дохода и приведет к росту безработицы. По данным петербургского комитета по печати, в 2015 году наружная реклама должна напрямую принести 500–600 млн рублей. В настоящее время власти Петербурга оценивают задолженность операторов наружной рекламы в 400 млн рублей. Владельцам конструкций пообещали отложить массовый демонтаж до 30 марта, если они погасят долги перед городом. В своем письме Полтавченко ссылается на официальные данные мониторинга, согласно которым наружная реклама была причиной менее 2% ДТП в России и странах СНГ.
Ранее чиновники планировали обойти жесткие требования ГОСТа с помощью технического регламента Евразийского экономического союза. Он действует с 15 февраля и позволяет добровольно применять национальные стандарты. Однако планы сорвал Верховный суд, который признал обязательными требования ГОСТа, касающиеся «защиты жизни и здоровья граждан».