«Сбер» разработал программу для борьбы с телефонным мошенничеством, которая за два месяца работы позволила сократить спам-активность в отношении клиентов банка на 30%. Об этом Sostav рассказали в компании.
Банк принял решение о разработке программы на фоне роста случаев телефонного мошенничества. По данным «Сбера», примерно каждый десятый звонок на телефонные номера россиян сегодня является мошенническим, при этом чаще всего такие звонки совершаются с подменой номера. Большая их часть поступает из-за границы. По словам заместителя председателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова, количество мошеннических звонков можно сократить еще на 70−80%, если к вопросу подключатся операторы связи.
Кузнецов также отметил, что «Сбер» предоставляет сервис по устранению последствий утечки персональных данных. За два последних месяца около 1,5 млн клиентов банка обратились к этому ресурсу и самостоятельно удалили около 8 млн записей, которые могли бы навредить их репутации.
Согласно опросу ВЦИОМ около трети россиян (29%) каждый день получают назойливые рекламные сообщения. А самым частым предметом телефонного спама являются банковские услуги.