Silver Mercury объявил победителей и призеров фестиваля на виртуальной церемонии награждения. Перед организаторами и командой режиссера Евы Габуловой #Исполняймечты стояла непростая задача — объединить рекламную индустрию в былом формате большой вечеринки, не нарушая режим самоизоляции.
Используя современные технологии, члены жюри и победители смогли выйти в прямой эфир прямо из своих домов, но не через привычные Skype и Zoom, а с персональным зеленым фоном для виртуальной студии и с бокалом шампанского от Silver Mercury в руках, которые были доставлены курьером в условиях строжайшей секретности.
Именитые гости подключались к виртуальному бару, где их ожидал главный редактор «Дождя» Тихон Дзядко, и объявляли победителей в номинациях. За время проведении трансляции в прямой эфир вышли более 30 человек из разных городов России.
Не обошлось и без сюрпризов: модель и телеведущая Виктория Лопырева подключилась к трансляции, находясь в Дубае. Также в числе гостей — солист группы Nash Albert Нэш Тавхелидзе, VR-художник Денис Семенов и певица Арина Данилова. Зрители трансляции поделились с ведущим впечатлениями от самоизоляции, рассказывали о будущих планах и проектах.
Silver Mercury в 2020 году собрал 60 номинаций, поделенных на четыре блока. 250 членов жюри в два этапа определяли победителей из 444 работ, поданных на фестиваль. По итогам 2020 года были присвоены 17 золотых наград.
Вечер церемонии награждения Silver Mercury привлек к себе огромное внимание индустрии: за три с половиной часа в прямом эфире трансляцию посмотрели суммарно около 5 тыс. человек. Запись доступна ниже. Вдохновляющего просмотра!
Оценка жюри
Несколько дней 250 членов жюри работали над оценками 444 работ, поданных на XX фестиваль. Много часов подряд всё внимание профессионалов было сфокусировано на деталях каждой предоставленной заявки.
«Это большая ответственность — судить креативные работы, в которые вложены десятки, а то и сотни часов, километры нервов, и за которыми стоит главный вопрос — «А что, если?..». Этот удивительный вопрос уже много лет становится родителем прекрасных идей, изменяющих бизнес, общество и мир к лучшему», — говорится в открытом письме членов жюри.
Открытое письмо членов жюри:
Наверняка именно этот вопрос и возник у организаторов Silver Mercury 2020 в момент, когда стало понятно, что офлайн-версия в ближайшее время не случится, и остается только два варианта: перенести знаковое индустриальное мероприятие в отложенную неизвестность, как это происходит с большинством рыночных событий, либо рискнуть и шагнуть в неизвестность прямо сейчас — провести фестиваль в онлайн-формате.
По мнению жюри, фестиваль не просто прекрасно прошел в новом формате, но еще и установил новую планку для индустрии. «Очень хотелось бы придраться к чему-либо по принятому стереотипу «первый блин комом», но придираться совершенно не к чему», — констатируют судьи.
«Только к моменту окончания работы жюри мы поняли, что несмотря на наши старания не упустить ни одной креативной работы, которые задают тон всему рынку, мы все-таки упустили одну. Это идея провести XX Silver Mercury в онлайн-формате и ее безукоризненная реализация, — пишут члены жюри. — Исправляемся прямо сейчас и единогласно отмечаем высокий уровень проведения XX фестиваля креативности в маркетинговых коммуникациях Silver Mercury. Для нас это большая честь и гордость — быть частью этого исторического события».
Ольга Андрушевич, Senior Brand manager, Salty Snacks category Russia & CIS Kellogs;
Татьяна Антончик, директор по маркетингу и коммуникациям в России и СНГ Barry Callebaut;
Анна Губкина, Marketing Director Pizza Hut;
Станислав Ивницкий, старший консультант в Interbrand Центральная и Восточная Европа;
Александра Калюкина, директор по маркетингу торговой сети «Пятёрочка»;
Кермен Манджиева, советник по стратегическим коммуникациям департамента образования и науки г.Москвы, Правительство Москвы и экс-PR-директор МегаФон СЗФ;
Татьяна Мартынова, независимый маркетинг-эксперт;
Елена Михайлова, президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК);
Оксана Трофимова, руководитель департамента интегрированных коммуникаций ПАО «ВымпелКом»;
Асхат Ускембаев, основатель «Школы Практической Рекламы А-3», эксклюзивный официальный представитель международного фестиваля креативности «Каннские Львы» в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане;
Евгения Чурбанова, директор департамента маркетинга и развития бренда «Почты России»;
Григорий Шанаев, старший партнер консалтинговой группы «ТРИВИЗИУМ»;
Михаил Щедрин, исполнительный директор альтернативных крупных форматов Stockmann Красота /Au Pont Rouge Красота.
Александр Абрамов, руководитель направления эффективности маркетинга Nielsen в России и Восточной Европе;
Дмитрий Авдеенко, креативный директор Havas Media;
Дина Аккуратнова, директор по маркетингу Lenovo в России, Восточной Европе и Центральной Азии;
Александр Алексеев, президент Art Directors Club of Russia;
Егор Альтман, президент рекламного агентства AltCommunication Group;
Андрей Амлинский, владелец и креативный директор рекламного агентства Amlinsky;
Илья Андреев, креативный директор Cheil;
Алла Анникова, исполнительный директор Faberlic;
Екатерина Аннинская, PR-директор креативного коммуникационного агентства DPG Russia;
Инна Архипова, генеральный директор TVIN;
Карен Асоян, директор по связям с общественностью «Ингосстрах»;
Анастасия Афиногентова, заместитель генерального директора, руководитель клиентского отдела Progression;
Андрей Байков, старший директор по цифровым технологиям McDonald’s Russia;
Ольга Барская, вице-президент по развитию OMD OM Group;
Константин Беляков, независимый маркетинг-эксперт;
Игорь Березин, президент «Гильдии маркетологов»;
Иван Бовкун, директор по марктингу «Акзо Нобель Декор»;
Александр Будилин, руководитель направления нестандартной рекламы Mail.ru Group;
Максим Бузин, креативный директор визуально-коммуникационного агенства «Дизайн Депо»;
Яков Васильев, креативный директор Creative Force;
Валентин Васин, исполнительный директор управления интегрированных коммуникаций Сбербанка;
Мария Вассерман, директор по рекламе и бренду QIWI, «Совесть»
Наталья Веснина, генеральный директор Independent Media
Владимир Виноградов, президент Pro-Vision Group
Павел Виноградов, исполнительный директор MAER GROUP Digital и ALL IN ONE Media;
Антон Володькин, директор онлайн-видеосервиса Wink («Ростелеком»);
Алексей Воробьев, главный редактор радиостанции «Коммерсантъ FM»;
Екатерина Главатских, руководитель управления маркетинга Nestle Russia, Nespresso;
Лилия Глазова, генеральный директор PR News, руководитель рабочей группы АКОС;
Ксения Глиник, начальник отдела легковых и легкогрузовых шин департамента маркетинга Cordiant;
Дарья Головина, генеральный директор brandnew;
Татьяна Гончарова, первый вице-президент Orange;
Юлия Грязнова, вице-президент РАСО;
Екатерина Губарева, Marketing Manager (Personal care products) Сolgate-Palmolive;
Олег Гудилин, директор по маркетингу «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ;
Ирина Гущина, PR-директор KFC по России, СНГ, Центральной и Восточной Европе (YUM Restaurants International);
Юлия Данилина, директор по маркетингу KARI;
Евгения Дубовская, директор по связям с общественностью MEDIA DIRECTION GROUP;
Александр Ерофеев, Head of innovation and strategy IDS Borjomi;
Игорь Ефимов, Strategic Planning Director e:mg;
Оксана Жданович, независимый эксперт по маркетингу, экс-директор по маркетингу ИЛЬ ДЕ БОТЭ/ SEPHORA;
Наталья Живая, генеральный директор агентства креативных коммуникаций CROS.Marketing;
Юлия Жоля, исполнительный директор НАОМ;
Мария Заикина, директор по коммуникациям и связям с индустрией OZON;
Фаина Захарова, президент благотворительного фонда спасения тяжелобольных детей «Линия жизни»;
Сергей Зверев, президент КРОС;
Леонид Зезин, заместитель генерального директора Seven;
Раиса Ирз, руководитель интегрированных коммуникаций «Почта России»;
Елена Калинина, директор по управлению стратегическими изменениями группы компаний RCG;
Евгений Капустин, директор категории «Шоколад» в Восточной Европе Mondelez International;
Илья Киселев, дизайнер, арт-директор, креативный директор, владелец и руководитель DELO Collective — branding & design agency;
Евгения Киселева, коммуникативист, член комитета «Маркетинг и связи с общественностью» международного совета музеев ICOM MPR, начальник отдела инклюзивных программ ГМИИ им. А.С. Пушкина;
Сергей Князев, продюсер ивент-холдинга «КнязевЪ»;
Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора в Ассоциации менеджеров (АМР);
Ирина Ковальчук, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам АО «Ланцет»;
Сергей Кожевников, креативный директор агентства BBDO Moscow;
Максим Колышев, режиссер и независимый креативный консультант;
Елена Корниенко, CEO агентства Smart Expertise, управляющий партнёр DigitalMMD.com, экс-маркетинг директор «УПалыча»;
Наталья Краснова, креативный директор ICON;
Елена Красулина, руководитель отдела рекламных коммуникаций службы цифрового маркетинга, рекламы и мероприятий RENAULT Россия;
Алена Кремер, управляющий партнер DPG Russia;
Зинаида Кривых, исполнительный директор BeeTL;
Фархад Кучкаров, директор по стратегии Depot branding agency, продюсер AdAsia;
Светлана Ланюгова, коммерческий директор ТАСС;
Денис Лапшинов, креативный директор и партнер креативного агентства SLAVA;
Александр Лебедев, эксперт по экологическому маркетингу ВШЭ и МГУ;
Ирина Лебедева, вице-президент по клиентскому опыту ПАО «ВымпелКом»;
Алексей Лейбович, креативный директор Progression Group / SEVEN;
Елена Леонова, генеральный директор Seven (Progression Group);
Михаил Ловчан, креативный директор Beetl;
Марина Локтева, руководитель группы по стратегическому планированию OMD OM Group;
Валерия Любимова, руководитель центра коммерческих проектов МИА «Россия сегодня»;
Антон Мельников, партнер e:mg group: creative and strategy e:mg;
Артем Минасян, председатель ассоциации REMA, коммерческий директор Brandnew;
Яков Миневич, CEO Р.И.М. Porter Novelli;
Сергей Моисеев, управляющий партнёр Market Group;
Елена Морковина, руководитель отдела Digital Ad Hoc в GfK Rus;
Лина Москвина, основатель и главный редактор MICE&more;
Ирина Мыцык, генеральный директор, учредитель Event Pro;
Станислав Наумов, президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО);
Павел Недостоев, основатель агентства DEPARTAMENT;
Елена Никифорова, директор по маркетингу «Абсолют Страхование»;
Каринина Оганджанян, вице-президент коммуникационной группы TWIGA, академик Российской академии рекламы;
Сергей Оганджанян, директор по развитию TWIGA;
Рубен Оганесов, экс-заместитель генерального директора по маркетингу и внешним коммуникациям «Почты России»;
Дмитрий Орченко, CEO Dentsu X;
Татьяна Панасюк, начальник управления маркетинга и коммуникаций ИК «Велес Капитал»;
Надежда Панченко, генеральный директор SCG;
Алексей Парфун, директор по развитию рекламной группы Deltaplan;
Дмитрий Перышков, креативный директор DDVB, член совета АБКР;
Эллен Пинчук, заместитель генерального директора «Михайлов и Партнёры. Стратегические коммуникации»;
Игорь Писарский, председатель совета директоров Р.И.М. Porter Novelli;
Михаил Пишванов, директор по развитию РА «Восход»;
Ольга Саруханова, экс-директор по стратегическому планированию Wavemaker;
Екатерина Селявина, президент коммуникационной группы MOVIE;
Иван Сиденко, управляющий партнёр агентства Re:evolution;
Ксения Сизова, старший бренд-менеджер Kimberly Clark;
Артем Синявский, основатель и креативный директор Marvelous;
Ирина Скоробогатых, доктор экономических наук, заведующая кафедрой маркетинга в РЭУ им. Г.В.Плеханова;
Вера Стельмах, Digital директор, совладелица MOMO group;
Максим Тадевосян, CEO Rambler&Co;
Сергей Терехов, Директор по маркетингу Ferrero Russia;
Алексей Фадеев, творческий директор и партнёр брендингового агентства Depot, Академик Российской Академии Рекламы;
Леонид Фейгин, куратор креативных факультетов Академии коммуникаций Wordshop;
Лариса Фортуна, президент РАМУ, основатель и президент группы компаний BeeTL;
Марина Холод, ведущий научный сотрудник РЭУ им. Г.В. Плеханова;
Людмила Черных, директор по продукту AG Deltaplan;
Михаил Чернышев, директор по маркетингу DODO PIZZA UK;
Олеся Чернявская, руководитель направления маркетинговые закупки OZON;
Антон Шапоренко, креативный директор AIC;
Ольга Шаратута, основатель и руководитель агентства RedMe (входит в группу компаний RCG);
Офелия Шафир, директор департамента маркетинга «Л'Этуаль» («Алькор и Ко»);
Павел Швец, экс-руководитель отдела маркетинга ФК «Спартак»;
Наталья Шибанкова, исполнительный директор RCG;
Олеся Шинелько, глава цифрового маркетинга «Столото»;
Марина Шичкина, генеральный директор АРМ;
Елена Юферева, генеральный директор Brandson;
Елена Ягид, креативный директор «АДВ Экспириенс»;
Галина Ящук, директор по маркетингу и инновациям «Ашан».
Слово победителям
• FMCG Food & Drink / Еда и напитки
Проект: Все дело в булочке!
Агентство: Deltaplan
Клиент: Lantmännen Unibake
Алексей Парфун, директор по развитию рекламной группы Deltaplan :
В этом году участие в «Серебряном Меркурии» было прямо вызовом: и для организаторов, и для жюри, и для номинантов. Очень круто, что все справились со своими задачами. Для нас сложнее всего было провести девять онлайн-защит в один день. Это и в офлайне непросто, а в новом формате было еще более волнительно. Семь заявок в итоге получили «металл», так что считаем, что успешно справились. Особенно почетно было получить одну из 17 золотых статуэток. Жюри в этом году очень критично оценивало заявки, пробиться в 4% лучших было крайне сложно. Мы рады, что нам это удалось. Благодарим коллег, организаторов и судей за жесткую конкуренцию, объективные оценки и тем более ценные награды.
• Corporate Social Responsibility (CSR)/ Corporate Image / Корпоративная социальная ответственность (КСО)/ Корпоративный имидж
Проект: Kak tebe takoe, Elon Musk?
Агентство: Ruport
Клиент: Корпорация развития Краснодарского края
Андрей Сущик, управляющий директор SA MEDIA GROUP :
Не первый год команда креативного агентства Ruport, приносит новые заслуженные награды в копилку достижений SA Media Group. С кейсом «Kak tebe takoe, Elon Musk?» агентство ранее стало лауреатом премии «Большая рыба» от Sostav сразу в двух номинациях — «Кампании» и «Принт/Аутдор». Мы очень рады, что их работы и профессионализм в очередной раз были оценены по достоинству. Наши коллеги приносят новые идеи, каждый год становясь трендсеттерами новых направлений креатива. Мы всей командой поздравляем коллег и желаем им новых побед!
• Best Integrated Marketing Campaign / Лучшая интегрированная маркетинговая кампания
Проект: Pepsi 60 лет в России. Все только начинается
Агентство: Kapibara
Клиент: ООО «ПепсиКо Холдингс»
• Best Innovative Campaign / Лучшее инновационная кампания
Проект: Почитай старших
Агентство: Contrapunto
Клиент: ПАО «ВымпелКом»
• Best Brand Loyalty Campaign / Лучшая кампания построения лояльности бренду
Проект: IKEA адресно приносит идею комфортной жизни в каждый дом
Агентство: Instinct
Клиент: IKEA
• Best Digital Campaign / Лучшая digital кампания
Проект: Почитай старших
Агентство: Contrapunto
Клиент: ПАО «ВымпелКом»
• Best Social Media Campaign / Лучшая кампания в социальных медиа (социальных сетей)
Проект: Tele2 «Гигаbeats» или аудиосообщения по «другим правилам»
Агентство: Affect
Клиент: Tele2
Илья Корнеев, Strategy Director, Partner Affect:
Первый раз за всю нашу практику все наши проекты для Tele2 взяли награды. Шесть подач, шесть наград. Кроме нашей потрясающей команды, очень эффективного и доверительного взаимодействия с клиентом, мы уверены, что успех — в силе самого бренда. Мы очень долго осознавали коммуникационную платформу «Другие Правила». Первый год казалось, что это какое-то очередное маркетинговое заявление.
Но в Tele2 другие правила во всем, в том числе в маркетинговых заявлениях. Это способ мышления — почему-то, что мы делаем, будет значимым и вовлекающим дифференциатором. Каждый раз это практически задача как у стартапа — найти свой коммуникационный «голубой океан». Другой проект просто не пройдет согласование.
И сейчас по проектам видно — мы научились делать на постоянной основе что-то полезное, настоящее, глубокое, важное для общества.
• Best Small Budget Campaign / Лучшая малобюджетная кампания
Проект: Delivery Судьбы
Агентство: Ruport
Клиент: Delivery Club
• Best Sport-Marketing / Cyber Sport-Marketing Campaign / Лучшая кампания спортивного маркетинга/маркетинга киберспорта
Проект: Первое в мире кормящее кресло Pringles Feeder
Агентство: Re:evolution
Клиент: Kellogg's Rus
Иван Сиденко, управляющий креативный директор агентства Re:evolution :
В этом году мы сделали ставку на инновации, и это сработало — все наши шесть награжденных работ так или иначе исследовали неизвестные для российского рекламного рынка территории и темы. Мы очень гордимся своим первым опытом в AdTech. Рабочая, полностью российская разработка автоматизированного компьютерного кресла — это главное достижение для нас. Все становится инновационным, даже церемония «Серебряного Меркурия» в этом году поразила технологиями.
• Best Marketing Campaign Of Branded Content & Enterntainment / Лучшее использование брендированного контента и развлечений
Проект: Стиратели 2: Анимационный блокбастер
Агентство: Re:evolution
Клиент: Торговая сеть «Пятёрочка»
• Best Craft Of Video & Audio Content / Лучшая разработка видео и аудио контента
Проект: Москве по вкусу
Агентство: Marvelous
Клиент: Paulig
• Best Craft Of Ambient Media / Лучшая разработка нестандартной (Ambient) рекламы
Проект: N23. Аромат, основанный на реальных событиях
Агентство: Action
Клиент: Новая Газета
• Best Execution Of Direct Marketing & Direct Tool / Лучшая реализация кампании по директ-маркетингу и лучшему использованию инструментов в direct-кампании
Проект: N23. Аромат, основанный на реальных событиях
Агентство: Action
Клиент: Новая Газета
• Best Execution Of Classic Digital Tool / Лучшее использование классических digital инструментов
Проект: Онлайн-игра о жизни на ощупь
Агентство: RedMe
Клиент: Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение»
Ольга Шаратута, руководитель агентства социально ориентированного маркетинга RedMe (входит в RCG ):
Для нас, агентства социально ориентированного маркетинга RedMe, Silver Mercury завершился с очень хорошими результатами: у нас 10 наград в 10 номинациях, куда мы прошли в лонг-лист. И все за один проект — первую в мире онлайн-игру о жизни на ощупь для фонда поддержки слепоглухих «Со-единение». Для RedMe это не просто новости, а подтверждение эффективности нашей философии. Нам важно разрабатывать для клиентов решения, которые, во-первых, будут приносить социальный эффект — реальную помощь обществу, а во-вторых, будут долгосрочными.
Для RedMe награды на фестивалях — не самоцель. Для RedMe участие в фестивалях — это ещё один канал продвижения социальных и экологических проблем. Члены жюри — это не только представители различных агентств и коммерческих брендов, которые день за днем работают над поиском наиболее эффективных креативных решений, но и просто люди, которые благодаря кейсу узнали, что слепоглухим людям нужна не жалость, а понимание. И на Silver Mercury мы получили весомый груз «металла» и качественную обратную связь от признанных экспертов индустрии. И продолжаем ее получать.
Счастлива, что этот проект продолжает выполнять свою главную задачу — помогает фонду продвигать современным и нестандартным для НКО способом тему слепоглухоты и инклюзии.
Благодарю фонд, моих коллег, партнеров проекта — «ВКонтакте», ESforce Holding , киберспортивную студию аналитики и комментирования Ruhub, а также членов жюри и организаторов фестиваля за то, что каждый из нас по-своему вносит вклад в развитие инклюзивного общества в России.
• Best Execution Of Influencers / Лучшее использование лидеров мнений
Проект: Всероссийский социальный проект «Голосуй за свой каток!»
Агентство: Pro-Vision Communications
Клиент: Beiersdorf
• Best Execution Of Сrisis PR / Лучшее использование PR в кризисной ситуации
Проект: «Тануки»: помогаем тем, кто спасает
Агентство: PR-агентство Mori Agency
Клиент: Бренд японских ресторанов «Тануки»
Наталья Паршикова, директор по маркетингу компании мастер-франчайзи брендов «Тануки» и «Ёрш» в России:
Для всех, кто работает на проекте «Тануки»: помогаем тем, кто спасает", это важный новый опыт — не только профессиональный, но и человеческий. С момента начала распространения COVID-19 в России мы решили, что будем помогать врачам тем, что умеем лучше всего — готовить и доставлять вкусную и полезную еду, бесплатно и так долго, сколько понадобится. Мы безгранично благодарны всем медицинским работникам и стараемся хотя бы немного облегчить их труд и сэкономить драгоценное время. Спасибо жюри за высокую оценку нашего проекта.
• Best Execution Of Event Marketing Campaign / Лучшая реализация ивент-маркетинговой кампании (кампаний событийного маркетинга)
Проект: Kak tebe takoe, Elon Musk?
Агентство: Ruport
Клиент: Корпорация развития Краснодарского края
Роман Левицкий, руководитель креативного агентства Ruport:
Я хочу выразить большую благодарность судьям и неравнодушным людям, которые по достоинству оценили наши кейсы. В самом начале 2020 года внимание к персоне Илона Маска приковано запуском коммерческого космического корабля «Драгон» и сумасшедшим именем, которым он назвал сына. Но, надеюсь, media impressions в России с Илоном также будут тесно связаны с нашим кейсом. Конечно, у нас не получился бы такой крутой кейс без наших клиентов, с которыми мы продолжим сотрудничество и постараемся сделать ещё много крутых вещей. Также мы всей командой поздравляем победителей и благодарим организаторов премии!
Серебряные и бронзовые призеры фестиваля, а также остальные участники фестиваля дали столь же высокую оценку его организации.
Татьяна Тармогина, управляющий директор группы компаний e:mg :
В этом году e:mg получило рекордное количество наград, и, самое главное, титул «Агентство года» на премии «Серебряный Меркурий». Наши кейсы в очередной раз доказали свою креативную эффективность и нашли признание в профессиональном сообществе — на фестивале, где приглашенные эксперты — топовые маркетологи рынка. Хочу поблагодарить наших партнеров — клиентов, а также команду агентства за слаженную работу, профессионализм и стремление к росту и развитию, без которого такой успех и его устойчивость были бы невозможны. Мы будем с гордостью нести титул лучших и вдохновляться на новые победы.
Алексей Лейбович, креативный директор Seven (входит в Progression Group):
В этом году наша группа компаний собрала семь призовых мест при семи поданных заявках. Нас как никогда радует стопроцентное попадание, поскольку в условиях самоизоляционного кризиса понимаем — ни одной копейки не было потрачено зря.
Конечно, вопросы относительно распределения мест остаются всегда. Но в этом и есть вся прелесть субъективности жюри маркетинговых конкурсов. Проект может с легкостью занять золото на международном уровне, но с трудом выбить шорт-лист в аналогичной категории у себя дома. С самого начала, когда фестивали рекламы начали отменяться один за другим, мы скептически отнеслись к идее проведения «Меркурия» онлайн. Но такой формат удобно интегрировался в жизнь членов жюри и участников защит и позволил фестивалю впервые четко выдержать все тайминги. Михаил, у тебя получилось! Но сильно не выдыхай, еще есть к чему стремиться!
Егор Бормусов, генеральный директор Initiative:
Агентство Initiative — активный участник как локальных, так и международных фестивалей, мы регулярно становимся призерами и получаем признание экспертов. В фестивале «Серебряный Меркурий» мы участвуем каждый год, и, что особенно радостно и ценно, каждый год наши работы получают награды. Этот год не стал исключением — наш проект с Unilever «Generation Z chooses Rexona» получил бронзу, два кейса вошли в шорт-лист, совместный проект c Winstrike «Axe in Shanghai» также получил бронзу.
Отдельно хочу поблагодарить нашего партнера Unilever: работая как единый механизм, наши команды постоянно создают новые качественные и эффективные решения для бизнеса. Также отмечу прекрасную идею организаторов с форматом фестиваля — виртуальный бар с телепортацией гостей — получилась очень креативная церемония награждения в виртуально-реальном мире. Текущая ситуация с коронавирусом вносит свои коррективы в проведение фестивалей, и сейчас задача организаторов — адаптироваться под новые реалии, с чем отлично справились организаторы «Серебряного Меркурия».
Денис Кутылов, генеральный директор Adwise :
Adwise уже не в первый раз участвует в Silver Mercury, и мы рады, что наши работы снова находят достойную оценку среди профессионалов рынка! Поздравляем нашу digital-команду, которая в этом году собрала много наград за два кейса: проект для платёжной системы МИР и «Не маскируй добро» — для благотворительного фонда «Такие дела».
И отдельная благодарность организаторам премии за крутейшую виртуальную церемонию! Вы позволили даже в режиме самоизоляции собраться всем вместе, разделить эмоции от своих побед, порадоваться за других и поднять бокалы за нашу общую работу в эти непростые времена.
Максим Севастьянов, креативный директор и партнёр 2SHARP :
В этом году мы взяли две награды на фестивале «Серебряный Меркурий».
«Додо Пицца» / доставка
В первую очередь, поздравляю наших коллег и партнёров по проекту — медийное агентство Total View, «Додо Пиццу» и лично Фёдора Овчинникова. Думаю, что это серебро (учитывая, что в номинации не было золота) тянет на высшую награду. В этом проекте мы отработали интересный интегрированный формат работы — совместных брифингов и презентаций, — и похоже, это сработало. Прекрасно помню, как Федор на презентации зацепился за одну из наших идей… Короче, кампания показала отличные результаты!
Audi / Россия глазами Audi
В прошлом году, будучи в Аргентине и разговаривая с местными, выяснил любопытный факт — аргентинцы крайне мало знают о нашей стране. Но один парень сказал, что обожает смотреть за завтраком российские дорожные видео… Ну, а что мы можем ещё показать про Россию?
Работая с брендом Audi Service, мы решили показать бесконечную красоту нашей страны с помощью автомобильного видеорегистратора Audi UTR и команды travel-блогеров. Надеюсь, теперь природу России смогут оценить даже в Аргентине. Над проектом работала большая команда, спасибо всем!
Дмитрий Авдеенко, Creative Director Havas Media (Россия) :
Организаторы сами заслужили гран-при за то, что сделали. Когда самые-самые «львы» отложили до лучших времён своё событие года, «Серебряный Меркурий» не стал разочаровывать индустрию и digital-трансформировался. Оказалось, что ругаться и шутить по поводу поданных кейсов с другими членами жюри значительно удобнее, когда можешь ещё погладить котов, налить чай, ходить по дому или прилечь отдохнуть. И ещё задавать каверзные вопросы представителям агентств, защищающих свои кейсы перед жюри.
Порадовала система оценки. На всех фестивалях, где был в жюри, голосование было открытым, и я уверен, это влияло на результат. Здесь мы выставляли баллы по нескольким показателям (креативность, стратегия, исполнение, эффективность, инновационность) и видели медиану. Да, можно было воскликнуть: «Ну как так-то, шикарная работа, а по баллам выходит бронза!», но нельзя было гипнотизирующей харизмой заставить дрожащую нехватающую руку подняться, чтобы протащить своего фаворита наверх. Саму церемонию награждения не получилось увидеть, совпало с тендерной защитой, но пересмотрев результаты нашего голосования ещё раз, я понял, что все мы большие молодцы и всё правильно сделали. Ещё раз спасибо организаторам за новый опыт!
Лариса Мамедова, генеральный директор рекламного агентства ICE :
Московское агентство ICE недавно отпраздновало своё десятилетие. За это время наша команда выросла во всех смыслах. Всего стало намного больше: друзей, проектов, идей, побед, традиций и планов. В работе мы очень ценим разнообразие, но особый трепет вызывают любимые направления — промокампании, дизайн, digital-активации, видеопродакшн, BTL и трейд-маркетинг. В них мы хороши и не стесняемся это демонстрировать при каждом удобном случае. Например, таким партнерам, как BAT, Campari, Hochland, Danone, PepsiCo и многим другим.
На фестиваль Silver Mercury мы принесли два проекта, и они «выстрелили» три раза.
Номинация «Лучшая кампания разработки новых брендов и/или повышения узнаваемости брендов, бренд-платформ». Бронза за b2b-проект в области HoReCa — продвижение бренда Hochland Professional.
Номинация «Лучшая реализация PR-услуг с использованием digital-инструментов, включая работу в соцсетях и чатботов». Бронза за b2b-проект в области HoReCa — продвижение бренда Hochland Professional.
Номинация «Лучшая интегрированная маркетинговая кампания» / Shortlist. Шорлист за благотворительный проект помощи детским домам «Легко убираться — приятно помогать», реализованном вместе с компанией Reckitt Benckiser.
Приятно получать хорошие оценки — а сколько всего еще предстоит! Даже если в мире наступают сложные времена, это только лишний повод бросить себе вызов. Поэтому мы не боимся экспериментировать и вслух предлагать смелые идеи. Давайте двигаться вперед вместе!
Никита Петрусёв, Chief Creative Officer Action :
Результат впечатляющий! 10 заявок и 11 наград!
Особняком стоит наш проект «N23. Аромат, основанный на реальных событиях» — два золота и три серебра. Очень важно, что эта работа, которая, убежден, имеет огромное значение для «здоровья» нашего общества, была оценена высоко у себя на родине.
Хочу назвать героев этого успеха — Катя Волкова, Артём Брыксин и Елена Петрусёва, которая внесла гигантский вклад в его реализацию и продвижение.
Еще один успех — инновационный проект для Continental — удаленный тест-драйв зимних шин Ice Contact 3 на беспилотнике. Именно эта работа принесла ту самую одиннадцатую экстра-награду — специальный приз жюри «Реклама, опередившая время». И тут главные действующие лица — Алексей Алискин, Вера Хардина и команда клиента под руководством Владимира Борвинка.