Минэк и Минцифры запустили новый инструмент обратной связи с бизнесом в России — систему обработки обращений. Об этом сообщают в пресс-службе Минэкономики.
Сейчас в 29 регионах РФ через платформу обратной связи портала «Госуслуги» можно получить консультацию, помощь или решить проблему, связанную, к примеру, с поддержкой и сопровождением бизнеса, а также кадровыми ресурсами.
В числе первых регионов, где заработал механизм обратной связи с бизнесом, — Башкирия, Крым, Якутия, Татарстан, Калининградская и Московская области.
Срок ожидания ответа в зависимости от сложности вопроса составит 5, 10 и 30 календарных дней. При этом полученный ответ бизнес сможет оценить по шкале от одного до пяти баллов.
Максим Решетников, глава Минэкономразвития:
Оперативное реагирование на проблемы предпринимательского сообщества — ключевой запрос деловых объединений. Благодаря новой системе мы сможем оперативно узнавать, какие вопросы волнуют бизнес и с какими проблемами сталкиваются инвесторы на местах. Обратная связь позволит улучшить деловой климат регионов.
Работу новой системы будет обеспечивать инфраструктура Регионального инвестиционного стандарта: агентства развития будут мониторить качество обработки обращений и выявлять наиболее острые проблемы бизнеса, а их решением займутся инвестиционные комитеты при главах регионов.
Ожидается, что до 1 апреля 2025 года к пилотным регионам присоединятся остальные российские субъекты.
Напомним, в 2022 году в России начала функционировать Цифровая платформа для малого и среднего предпринимательства на домене МСП.РФ. Через нее предприниматели могут получить наиболее востребованные для развития бизнеса государственные и коммерческие сервисы и услуги. Платформа была разработана Корпорацией МСП совместно с Минэкономразвития.