За последние три года каждая пятая российская компания сменила название. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование Ассоциации менеджеров, в котором приняли участие более 200 российских и международных компаний.
Согласно данным опроса, 29% представителей российского бизнеса причиной ренейминга назвали изменение позиционирования компании. 21% респондентов приняли решение о переименовании организации, руководствуясь внешней повесткой, а 18% — новыми маркетинговыми планами и задачами компании.
В ассоциации отметили, что за последние три года 82% российских компаний изменили свою коммуникационную политику. В частности, приоритетными у компаний стали темы поддержки сотрудников, ESG и другие социально-важные направления.
«Результаты исследования показывают реакцию бизнеса на события последних лет. Российским компаниям <…> пришлось вновь перестраивать процессы в условиях политических, экономических и других факторов <…> Некоторые организации были вынуждены провести ребрендинг или ренейминг, поменять акценты и темы, в то время как другие и вовсе избрали так называемый «режим тишины», сократив внешние коммуникации до минимума», — отметил исполнительный директор Ассоциации менеджеров Вячеслав Евсеев.
Также в исследовании говорится, что у 20% опрошенных компаний усилился акцент на антикризисных коммуникациях, а у 14% — сокращены объёмы внешних коммуникаций.
Аналитики ассоциации выяснили, что для коммуникации с целевой аудиторией 30% российских компаний используют публикации в СМИ, 27% — различные мероприятия, а 23% — общаются с целевой аудиторией через социальные сети и new media.
«7% респондентов заявили, что используют для этих целей email рассылки, а 4% — неформальные встречи. 9% затрудняются выделить превалирующий канал коммуникации», — указали в ассоциации.