Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга подвёл итоги конкурса на разработку мета-бренда города. Победителем стало крупное коммуникационное агентство SPN Communications (ООО «СПН Коммс»). Компания выполнит работу за 7,05 млн рублей, сообщается на сайте госзакупок.
К 20 декабря 2018 года «СПН Коммс» должна разработать для города фирменный знак и текстовый логотип, а также систему суббрендов. Предполагается, что новый логотип Петербурга станет заменой тому, который создала студия Артемия Лебедева за 1 рубль в 2016 году.
Сергей Калинчук, глава петербургского офиса SPN Communications, рассказал «Фонтанке.ру», что сейчас позиционирование Петербурга довольно размыто. «Внутри петербуржцы понимают свою уникальность, но дальше ее транслировать могут не всегда», — сообщил он. Визуальная символика будет частью такого позиционирования, но будет ли SPN Communications при её разработке соблюдать преемственность по отношению к дизайну Артемия Лебедева, Калинчук сказать затруднился. «Сначала нам предстоит провести исследование, в ходе которого выяснится, подходит ли логотип Лебедева для Петербурга или нет», — пояснил он.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 8,2 млн руб. За право принять участие в конкурсе боролись шесть компаний, однако были допущены только две — «СПН Коммс» и ООО «Пронэйм». Последнее предложило исполнить контракт Смольного в два раза дешевле заявленной цены — за 4,7 млн рублей. Но проиграло ООО «СПН Коммс», набравшему наибольшее число баллов за деловую репутацию. SPN Communications до 2014 было партнером международного игрока Ogilvy, среди клиентов компании Минфин, Минпромторг, оргкомитет чемпионата мира по футболу, а также крупные банки и ретейлеры.
Напомним, в сентябре комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга признал необходимость замены логотипа города от Студии Артемия Лебедева из-за заключения УФАС (контракт был заключен без проведения открытого конкурса и стоил символический 1 рубль). Власти объявили новый тендер, чем вызвали недовольство представителей рекламного рынка. В частности, в УФАС поступила жалоба от АКАР, суть претензии которой заключается в том, что заказчик ограничивает конкуренцию на рынке рекламных услуг, однако комиссия УФАС объявила жалобу АКАР необоснованной.