Южнокорейская компания SsangYong собирается отказаться от дистрибуторских услуг российской компании Sollers и открыть в России собственное представительство, об этом газете «Известия» сообщили несколько источников в автомобильном бизнесе и правительстве.
На открытие офиса и наладку прямых продаж у SsangYong уйдет не менее трех месяцев, в течение этого срока поставок новых автомобилей не будет, рассказал источник в дилерском сообществе. В Mahindra & Mahindra Ltd, владеющей 72,85% акций SsangYong, не подтвердили и не опровергли эту информацию, но пообещали позже сделать официальное заявление.
На данный момент дилерские центры SsangYong предлагают только машины 2014 года выпуска. В январе 2015 года компания продала по всему миру 10 321 автомобиль (–11,3%), из них 3504 ушли на экспорт, а главной причиной снижения, согласно официальному заявлению, стал российский рынок.
Потеря дистрибуции SsangYong может оказать ощутимый финансовый эффект на компанию Sollers. По оценке специалистов, доля выручки от сборки и продаж SsangYong в бизнесе Sollers составляет около 40%, или 20-25 млрд рублей.