Спрос на деловые мероприятия в России в первом квартале этого года вырос на 20% год к году. Значительный рост может говорить о реализации отложенного спроса и о том, что сегмент преодолел потрясения, возникшие в пандемию. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные «Аэроклуб Тура».
В «Випсервисе» также рассказали изданию, что число проводимых деловых мероприятий в феврале—апреле 2023 года на 30−35% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Незначительный рост сегмента отмечен и по сравнению с 2019 годом.
При этом доля зарубежных событий в четыре раза меньше, чем четыре года назад. Однако такое сокращение оказалось для предпринимателей безболезненным: они носили в основном статусный характер. Сейчас основные зарубежные направления для деловых мероприятий — Турция, ОАЭ, Казахстан, Узбекистан и Армения.
Внутри страны по количеству мероприятий, по данным «Аэроклуб Тура», лидируют Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Казань. Традиционно входящий в топ-3 событийных направлений Сочи сейчас потерял свои позиции.
По словам основателя Ivashkevich Hospitality Станислава Ивашкевича, отели с конференц-залами отмечают рост спроса на проведение мероприятий на 50% год к году. Наиболее востребованным форматом являются семинары. Оживление чувствуется фактически во всех отраслях, включая ритейл и банковский сектор.
Бюджеты также значительно выросли: встречи с участием до 50 человек, по оценкам аналитиков, за прошлый год увеличились на 58% по сравнению с 2021 годом и на 19% относительно 2019 года. В сегменте мероприятий среднего размера динамика составила 70% и 100% соответственно. При этом бюджеты крупных мероприятий в прошлом году, по данным «Аэроклуб Тура», оказались на 40% ниже, чем в 2019 году.
Ранее сообщалось, что рынок афишных исполнительских мероприятий в 2022 году вырос на 4% до 199 млрд руб. Его особенностью стал рекордный рост популярности стендап-мероприятий.