Среднемесячный доход блогеров за год сократился на 13%. На 43% снизились доходы блогеров-самозанятых, а инфлюенсеров, оформленных как ИП, упали на 57%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные сервиса Solar Staff.
Доходы инфлюенсеров, оформленных как ИП, выше всего — 93,6 тыс. руб. в месяц, доходы блогеров-самозанятых достигают 22 тыс. руб. в месяц. У исполнителей, работающих как физлица, доход практически не изменился и составил 17 тыс. руб.
В Solar Staff падение связывают с изменениями рекламных стратегий бизнеса: «Компании могут сокращать расходы на традиционные рекламные кампании и увеличивать инвестиции в другие каналы, такие как контекстная реклама или собственный контент-маркетинг». Разница в доходах ИП и физлиц объясняется тем, что статус ИП позволяет сотрудничать с крупными брендами и агентствами на более гибких условиях.
Директор по цифровым технологиям рекламного холдинга NMi Group Анна Планина отмечает, что на рынке «также сказываются блокировки и замедления популярных платформ». Кроме того, размещениям у блогеров находится альтернатива в виде новых форматов прямой рекламы от российских платформ.
Ранее сообщалось, что рост популярности нейросетей привел к снижению количества вакансий на должности копирайтера и редактора, а также средних зарплат, предлагаемых специалистам.