Исследовательский центр Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) выяснил, сколько в среднем стоят креативные услуги на рекламном рынке, как отличаются чеки сетевых и локальных агентств, а также как изменились цены на эти услуги в 2020 году. Sostav ознакомился с результатами исследования.
Стоимость популярных услуг
Согласно данным АКАР, самая дорогая услуга в рекламных агентствах — проработка реализации интегрированных кампаний (онлайн и офлайн). В среднем она стоит 1,9 млн руб. Разработка позиционирования обойдется бренду примерно в 1,8 млн руб, креативной концепции — в 1,5 млн руб., коммуникационной стратегии — в 1,2 млн руб.
Стоимость проработки реализации диджитал-кампаний составляет около 1,3 млн руб., видеоконтента (ТВ-ролики, пре-роллы, ролики для соцсетей) — 1,6 млн руб., статичных визуальных материалов (принты, баннеры) — 600 тыс. руб., аудиоконтента — 200 тыс. руб.
Порядок цен в сетевых и локальных агентствах
Стоимость всех исследуемых креативных услуг в сетевых рекламных агентствах оказалась в среднем выше в 1,9 раз. Так, если проработка позиционирования бренда в сетевом агентстве обойдется в среднем в 2,47 млн руб., то в локальном эта же услуга будет стоить около 1,08 млн руб.
При этом сильнее всего разрыв заметен в работе с диджитал-кампаниями — в сетевом агентстве это услуга будет стоить в 2,6 раз дороже (1,8 млн против 689 тыс. руб.). В то же время стоимость работы с радиороликами примерно одинаковая и в сетевом, и в локальном агентстве — 182 тыс. руб. и 184 тыс. руб. соответственно. Авторы исследования отмечают, что в локальных агентствах разброс всех цен значительно выше, чем в сетевых.
Изменения цен в 2020 году
Стоимость исследуемых креативных услуг возросла по сравнению с 2019 годом на 3%. При этом на некоторые услуги в 2020 году цены незначительно снизились. Так, если в прошлом году стоимость разработки креативной концепции составляла около 1,49 млн, то в этом году она в среднем уменьшилась на 9 тыс. руб. Работа с аудиороликами также стала в среднем на 16 тыс. дешевле.
В исследовании приняли участие 24 российских агентства рынка креативных коммуникаций. В качестве методологии использовалось электронное анкетирование.
Ранее АКАР приняла меморандум о добросовестной конкуренции. Документ закрепил основополагающие этические принципы деятельности и представил механизмы реагирования профессионального сообщества на действия, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию участников рынка.