Торговая сеть «Пятёрочка» совместно с компанией Disney выбрала наиболее удачное время для старта программы лояльности по франшизе одного из популярнейших в мире брендов — MARVEL: в преддверии школьного сезона на фоне выхода долгожданного блокбастера «Мстители: финал», который побил все рекорды по сборам, став самым кассовым релизом не только 2019 года, но и самым успешным супергеройским фильмом в истории мирового кинематографа.
В период проведения акции во всех магазинах торговой сети «Пятёрочка» за каждые 555 рублей в чеке или за покупку товаров партнёров акции гости всех магазинов торговой сети «Пятёрочка» получают в подарок игрушку-штамп в виде одного из супергероев MARVEL.
Супергерои мегапопулярны, но не менее успешны кросс-промо с их участием, во многом за счёт мощной эмоциональной составляющей. Например, в прошлом году «Пятёрочка» по франшизе MARVEL запустила акцию «Стиратели», приуроченную к выходу фильма «Мстители: Война бесконечности». Она проходила в более чем 13 тыс. магазинов торговой сети и продемонстрировала высокую вовлеченность: каждый десятый покупатель получил в подарок ластик в виде супергероя.
Средний чек участников акции вырос на 12,5%, а розничный торговый оборот увеличился на 2,7%, что превысило изначальные прогнозы эффективности кампании. За ту кампанию «Пятёрочка» получила две награды премии Effie.
Акция «Стиратели» поддерживалась по всем каналам коммуникаций — в магазинах, на ТВ, радио, в наружной рекламе и сети Интернет с различными спецпроектами во «ВКонтакте», Instagram и FaceApp, в «Яндекс.Навигаторе», в кинотеатрах и даже в школах (в Москве, МО и Санкт-Петербурге). Важным звеном активности стал сайт стиратели.рф с тематическими активностями и конкурсом.
В прошлом году количественные показатели вовлечённости оказались весьма впечатляющими: только в digital-канале охват превысил 60,5 млн (по состоянию на конец акции — 8 октября). За период акции в сети появилось более 500 созданных пользователями роликов с супергероями из «Пятёрочки», а для конкурса на сайте участники прислали более тысячи работ-комиксов с изображениями своих семей.
В поддержку «Стирателей-2» также разработана масштабная коммуникация, включающая радио и ТВ, наружную рекламу, in-store, digital-спецпроекты, «Яндекс.Навигатор», размещения в кинотеатрах, метро и школах. В этом году на специальном сайте стиратели2.рф снова доступны различные тематические онлайн-игры, конкурсы и другой развлекательный контент.
В ходе прошлогодней акции маркетологи «Пятёрочки» получили большой отклик на акцию в соцсетях. Многие пользователи, которые получили ластики, стали их раскрашивать. Это навело маркетинг на мысль сделать ластики разноцветными и добавить игрушкам новый дополнительный функционал.
Поэтому новая коллекция супергероев «Стиратели-2» состоит из 16 фигурок: 6 из них — разноцветные игрушки-штампы, а остальные 10, одноцветные, — ещё и ластики. Кроме того, в полноценный набор входит альбом для хранения фигурок с красными и синими чернилами. Получается целая коллекция, настоящий подарок для детей и взрослых поклонников героев MARVEL.
Татьяна Степанова, руководитель управления бренд-маркетинга торговой сети «Пятёрочка»:
В этом году мы сделали игрушки MARVEL ещё более функциональными и эмоциональными, услышав пожелания наших гостей в ходе прошлой акции. Теперь каждый из них со своим уникальным штампом и в фирменных геройских цветах. Уверена, что будет интересно собирать всю коллекцию супергероев всей семьёй, играть и обмениваться ими. Кроме того, игрушка-ластик может пригодиться ребёнку на уроках в школе.
Стоит подчеркнуть, что разработка всех материалов для программы лояльности — это полностью внутренний креатив торговой сети, реализация акция проходила в сотрудничестве с рядом агентств.
В «Пятёрочке» полагают, что новая акция «Стиратели-2» станет ещё более успешной. Популярность супергероев давно вышла за пределы комиксов и блокбастеров, и это легко объяснить. Успех MARVEL действительно впечатляет: с момента покупки Disney киностудии MARVEL её доход составил $16 млрд, что сделало её самой прибыльной за всю историю кино.
Блокбастеры студии популярны во всем мире, в том числе и в России. По итогам онлайн-опроса, проведенного в прошлом году, самым популярным среди российской аудитории фильмом признан «Мстители: Война бесконечности». При этом мужчины отдают предпочтение Дэдпулу, а женщины — Тору.
Партнерский материал