Ритейлер «Связной» начал открывать магазины под брендом «Связной Plus», в которых появятся зоны тестирования решений для «умного дома» от «Яндекса», Rubetek и Redmond. По площади новые точки будут примерно вдвое больше стандартных, пишет «Коммерсант» со ссылкой на вице-президента по продажам «Связного» Давида Борзилова.
Компания уже открыла один магазин в новом формате и планирует еще два до конца года. Для них компания рассматривает помещения площадью свыше 50 м2. В новом формате «Связной» расширит ассортимент товаров для «умного дома», представленных в открытой выкладке. Посетители смогут протестировать «умные» розетку, пульт и другие устройства «Яндекса», а также Wi-Fi-видеокамеры, «умные» лампочки и различные виды датчиков брендов Rubetek и Redmond.
В «Яндексе» подтвердили, что устройства компании будут продаваться в салонах нового формата «Связной Plus». Компания поставляет туда видеокамеры, «умные» розетки, лампочки и датчики и сама устанавливает фирменные витрины с устройствами.
В последнее время с решениями для «умного дома» начали экспериментировать и другие ритейлеры. В офисах «Ростелекома» и его партнеров «умный дом» представлен с 2018 года, включая демозоны в самых проходимых локациях крупных городов. Зоны с оборудованием для «умного дома» представлены в нескольких десятках магазинов «М.Видео». В МТС намерены открывать шоурумы — салоны продаж увеличенной площади, в которых будет представлен весь спектр продуктовой экосистемы компании, от «умного дома» и дистанционной медицины до цифрового ТВ и зоны для геймеров.
На рынке комплексных решений для «умного дома» у «Связного» будет не очень много конкурентов, но среди них такие компании, как Leroy Merlin, «220 Вольт», полагает партнер Data Insight Федор Вирин. В последнее время стоимость решений для «умного дома» снижается, они понятны аудитории миллениалов, отмечает он. Впрочем, у эксперта есть сомнения, что на фоне падения покупательной способности сформируется спрос, достаточный даже для трех магазинов.
Ранее МТС и «М.Видео-Эльдорадо» открыли первый кобрендовый магазин цифровых гаджетов. Там продаются цифровые новинки от смартфонов до устройств для геймеров. В дальнейшем компании могут перейти к проектам, которые будут связаны с финансовыми сервисами, программами лояльности и аналитикой данных.