Девелопер «Ташир» планирует развивать свою одёжную сеть Take Away за пределами собственных торгцентров. До конца 2019 года в Москве появится четыре таких объекта, в том числе один флагманский, площадью около 1 тыс. кв. м., сообщает «Коммерсант». До этого магазины работали исключительно в торгцентрах, принадлежащих материнской компании.
Открытие заявленного количества магазинов может обойтись «Таширу» в 100 млн руб. В дальнейшем у ритейлера могут появиться универмаги в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Казани и Ростове-на-Дону. Представитель «Ташира» уточнил, что сеть работает автономно от девелоперского бизнеса, арендуя в торгцентрах компании площади на общих условиях. Сейчас действует три универмага в «Рио» на Ленинском проспекте, «Райкин Плаза» в Марьиной Роще и Avenue SouthWest на проспекте Вернадского.
Расширять сеть компанию заставило почти двукратное снижение выручки. По оценкам «Infoline-Аналитики», выручка Take Away в 2018 году снизилась с 2,5 млрд руб. до 1,1 млрд руб. год к году. После открытия новых магазинов в компании рассчитывают увеличить выручку как минимум вдвое.
Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева оценивает стоимость аренды каждой потенциальной площадки в 13−25 млн руб. в год.
Один источников на рынке недвижимости рассказал, что возможность аренды новых площадей Take Away обсуждает в течение последних трех лет, но до сих пор не открыл ни одного магазина. «У собственников торгцентров есть сомнения по эффективности Take Away, — поясняет он. — Даже находясь на площадях «Ташира», материнской компании, они не показывают больших результатов».
Эксперт «Магазина магазинов» Ирина Калиничева, напротив, называет проект успешным: в универмагах Take Away собраны бренды разных ценовых категорий, что позволяет работать с широкой аудиторией. В универмагах представлены такие бренды, как Michael Kors, Lacoste, SuperStep, MaxMara, Ray-Ban, Coccinelle и др.