Доля россиян, которые считают телевидение самым надежным источником информации, снизилась за два прошедших месяца. Одновременно с этим доверие к Telegram-каналам, увеличилось. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование GroupM.
Если 17 марта 33% респондентов называли именно телевидение источником информации, которому они доверяют больше, чем другим, то 27 апреля так считали только 23% опрошенных. Сильнее всего, доверие к телевидению снизилось у россиян, которые живут за пределами крупных городов, у жителей Москвы и Санкт-Петербурга доля выбирающих ТВ упала на 6%.
При этом внимание к новостным телеканалам остается высоким, но рейтинги некоторых из них снизились. TVR (показатель, характеризующий процент аудитории старше 4-лет, контактировавшей с конкретным эфирным событием) у «Первого канала» уменьшился на 18%, до 1,46, у НТВ — на 6%, до 1,44, у «России 1» остался прежним, а у «России 24» вырос на 55%, до 0,59.
Доверие к интернет-СМИ и официальным веб-сайтам в сети тоже упало: надежными источниками 17 марта их называли 26% опрошенных, а 27 апреля — 23%. Люди постарше, наоборот, стали чаще доверять интернет-медиа: приоритетным источником информации его называли 25% в апреле против 20% в марте. Доля тех, кто выбирает Telegram-каналы, соцсети и блоги в качестве источника информации, увеличилась с 19% до 23%.
ТВ-реклама вряд ли пострадает от такой тенденции, поскольку потребитель «видит границу между новостными и рекламными блоками», считает директор российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев. Гораздо сильнее на доходах телеканалов могут сказаться санкции США в отношении «Первого канала», «России-1» и НТВ, которые запрещают американским компаниям размещать рекламу в этих СМИ, отметил эксперт.