Четверо из десяти россиян назвали телевидение главным источником новостей о событиях в нашей стране (40%). За пять лет этот канал потерял 13 п.п., однако до сих пор лидирует, следует из опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
На втором месте — интернет (новостные, аналитические, информационные сайты — 19%, социальные блоги, сети — 14%, мессенджеры — 11%). Аудитория новостных сайтов в последние пять лет находится примерно на одном уровне (18−20%), пик внимания к социальным сетям пришелся на 2020−2021 годы (20−21%), но сегодня вновь снизился до уровня 2018 года (14%). Максимальный рост демонстрируют мессенджеры, за два года нарастившие аудиторию почти в три раза (2021 год — 4%, 2023 год — 11%).
Бумажная пресса и радио практически исчезла из числа основных каналов информирования россиян.
Интерес к телевидению остается высоким у россиян старше 45 лет, молодежная аудитория чаще отдает предпочтение для получения новостей интернету. Причем в этой группе лидируют социальные сети. Кроме того, чем крупнее населенный пункт, тем чаще его жители выбирают в качестве основного источника информирования о событиях в стране новостные сайты (30% столичных жителей vs. 12% сельчан), социальные сети (19% столичных жителей vs. 9% сельчан) и мессенджеры (14% столичных жителей vs. 9% сельчан).
Каждый третий россиянин считает, что освещение событий в стране центральными средствами массовой информации в последние два-три года стало более объективным (32%). Показатель вернулся к уровню 2018−2019 годов после снижения в период пандемии. Еще треть полагает, что за последнее время ничего не изменилось (32%), каждый четвертый говорит о снижении объективности (24%).
Эксперты объясняют трансформации в медиапотреблении развитием технологий и доступности интернета, а также развитием мессенджеров и ростом их популярности. Кроме того, интернет-источники, социальные сети, мессенджеры через подписки позволяют получать персонализированную информацию, что может быть для кого-то предпочтительнее, чем ТВ.