В сентябре комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга признал необходимость замены логотипа города от Студии Артемия Лебедева из-за заключения УФАС. Власти объявили новый тендер на создание бренда города, чем вызвали массу обсуждений на российском рекламном рынке. Многие недовольны стоимостью проекта, но еще больше — полным несоответствием объемов и сроков всех необходимых работ.
Накануне история вновь получила продолжение. На сайте госзакупок появилось сообщение о том, что заказчик приостановил конкурс на создание бренда Санкт-Петербурга в связи с жалобой Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Основная претензия АКАР заключается в следующем: заказчик ограничивает конкуренцию на рынке рекламных услуг.
Из жалобы АКАР:
«По мнению заявителя… …исполнитель должен разработать и подготовить: «Фиксацию основных положений гипотезы платформы позиционирования территориального мета-бренда в формате моделей С. Анхольта и Т. Гэда». Однако существуют и иные методы разработки территориального мета-бренда, и указанный формат явно ограничивает конкуренцию и по всей вероятности написан под одного участника, который обладает всеми необходимыми компетенциями».
В частности, в жалобе указано, что перечисленные виды работ (например, анализ нормативно-правовой базы и анализ возможных организационно-правовых форм агентства), как правило, выполняются не креативными и брендинговыми агенствами, а иными организациями.
Большой вопрос у представителей ассоциации вызывает и срок, отведенный на исполнение договора. По их мнению, 42 рабочих дня — это крайне мало, подобное условие неизбежно приведет к переносу сроков исполнения контракта.
Подвергаются сомнению и корректность денежных расчетов комитета. Так, в п. 7 поясняется, что, например, проведение внешней экспертизы на особых условиях не учтено в общей калькуляции.
Вызывает немало вопросов и сама формулировка — «мета-бренд». По словам АКАР, определение «мета-бренда» в конкурсной документации отличается от указанного в Постановлении правительства Санкт-Петербурга о государственной программе «Развитие сферы туризма в Санкт-Петербурге».
Недовольство вызывает и требование «устойчивого образа территории в сознании аудитории».
Из жалобы АКАР:
А также хотели бы отметить, что у аудитории нет сознания, и, в контексте гендера, не может быть потенциальной аудитории и устойчивого образа территории этой аудитории, соответственно.
Неужели ожидаемый результат в формате презентации формата Microsoft PowerPoint, сброшюрованная книга объемом не менее 30 страниц формата А4, книга маркетинговых и визуальных стандартов бренда или не менее трёх комплектов текстовых и графических материалов, поможет Комитету оценить образ в сознании целевых аудиторий?
АКАР требует признать, что комитет по туризму Санкт-Петербурга действовал с нарушением закона «О контрактной системе», и выдать предписание об отмене госзакупки.
Жалоба будет рассмотрена УФАС 23 октября 2018 года.