Тинькофф Банк в рамках Единой биометрической системы «Ключ Ростелеком» начал собирать данные клиентов во всех регионах России, где работают представители банка. Сбор производится курьером, который приезжает со всем необходимым оборудованием к клиенту, сообщили в пресс-службе банка.
Тинькофф Банк перешёл от тестового к масштабному сбору биометрических данных во всех регионах России. Для подключения к системе нужно обратиться в банк с заявкой, после чего его представитель приедет с необходимым оборудованием в любое удобное клиенту место и время. Затем данные пользователя передаются в Единую биометрическую систему по каналам связи, защищенным с использованием отечественных криптоалгоритмов. Цифровая платформа размещена в облачной защищенной инфраструктуре «Ростелекома».
Напомним, эксплуатация цифровой платформы для сбора биометрических данных клиентов стартовала в июле. Система разработанна компанией «Ростелеком» по инициативе Центрального Банка РФ и Министерства цифрового развития, связи и коммуникаций. Любой гражданин России может пройти регистрацию в системе, для чего используется сочетание его фотографии и голосового профиля. После регистрации появляется возможность дистанционно приобретать услуги любого банка без визита в отделение и предъявления паспорта — для идентификации клиента финансовые учреждения используют его цифровой профиль в системе «Ключ Ростелеком».
«Тинькофф Банк работает без отделений уже более 10 лет — для этого мы построили собственную инфраструктуру из наших представителей, которые доставляют наши продукты по всей стране. Удаленная биометрическая идентификация продолжает и развивает концепцию, согласно которой клиенты могут получить любую финансовую услугу без похода в банк. Мы уверены, что внедрение системы «Ключ Ростелеком» способствует развитию всего финансового сектора за счет доступности финансовых продуктов, улучшения банковских сервисов и повышения конкуренции», — комментирует Оливер Хьюз, председатель Правления Тинькофф Банка