Банк «Тинькофф» обновил свое мобильное приложение, добавив в него окно «Сервисы», которое собрало и финансовые и потребительские услуги. С 9 декабря новое приложение доступно пользователям iOS, а до конца года его смогут попробовать и пользователи Android. Об этом говорится в сообщении «Тинькофф», поступившем в Sostav.
Вкладка «Сервисы» будет представлять собой подобие маркетплейса, в котором будут представлены услуги партнеров банка — маркетплейс Goods.ru (принадлежит группе «М.видео-Эльдорадо»), онлайн-гипермаркет «Утконос», группа компаний «Литрес», сервис для заправки автомобилей «Турбо» (АЗС «Газпром нефти» и Eka), агрегатор онлайн-записи к врачам «Напоправку» и агрегатор услуг малого бизнеса Yclients. Еще к маркетплейсу может присоединиться ритейлер «Азбука Вкуса».
«Тинькофф» будет монетизировать новое приложение двумя способами — либо взимая комиссию за приведенного клиента, либо установив плату за каждого приведенного человека. Размер комиссии будет зависеть от типа товара и услуги и составит от 2 до 30%.
Артем Яманов, старший вице-президент «Тинькофф»:
Мы запускаем первое суперприложение в России. Наше мобильное приложение уже давно переросло понятие классического мобильного банка, и последние изменения завершают эту трансформацию. Суперприложение «Тинькофф» — это одновременно и свой внутренний AppStore с мини-приложениями, и первый российский WeChat с партнерскими сервисами и услугами.
В отличие от других российских экосистем мы решили пошли по собственному пути — не скупать массово бизнесы на рынке, а привлечь лучших игроков в наш суперапп по принципу «выигрывают все». В супераппе все новые сервисы сразу же доступны всем нашим клиентам через единый Tinkoff ID. И при этом нашими партнерами будут бизнесы любого уровня — от инстаграм-блогеров до крупнейших российских B2C компаний. Главное — чтобы они разделяли качество и ценности «Тинькофф».
Кто еще развивает суперприложения
Впервые суперприложения появились в Китае — например, сервисы WeChat и AliPay, которые объединяют функции мессенджера, соцсетей, заказа услуг и финансовые сервисы. Такой путь развития заинтересовал и российские компании. Не только «Тинькофф» занимается развитием своего супераппа (Super App, суперприложение).
Как сообщили в пресс-службе Mail.Ru Group, принадлежащая компании соцсеть «ВКонтакте» на сегодняшний день является полноценным суперприложением. Во «Вконтакте» есть открытая платформа мини-аппов с более чем 11 тыс. проектов — они позволяют вызвать такси, купить одежду и технику, заказать еду и так далее. Социальная сеть также выступает как мессенджер и платежная система (VKPay).
Пресс-служба «ВКонтакте»:
Благодаря «ВКонтакте» можно в одном привычном интерфейсе закрыть большинство цифровых потребностей пользователя: коммуникации, игры, развлечения, контент, покупки и многое другое. Мы видим востребованность такого подхода — месячная аудитория платформы мини-приложений в сентябре превысила 16 млн, а в некоторых проектах трафик от супераппа становится одним из ключевых, например, 25% заказов Ситимобил в Тольятти приходит через приложение VK Taxi.
Мы убеждены в том, что основа успеха любого супераппа — сильная социальная составляющая, которая значительно увеличивает частоту использования сервиса. ВКонтакте является самой мощной в стране коммуникационной платформой.
По словам источника РБК на рынке, над «суперприложением» на базе одного из транспортных приложений также работает «Яндекс», однако в компании планы не комментируют. Кроме того, представитель компании указал, что «Яндекс» уже представил суперприложение в 2016 году, объединив в один продукт все ключевые сервисы компании (Новости, Погоду, Транспорт, Музыку и другие) в своем главном приложении.
Над созданием своего «суперприложения» работает «Сбербанк», также рассказал источник РБК. По его словам, приложение может объединить функции «Сбербанк.Онлайн», «Яндекс.Маркета» и других сервисов банка. В «Сбербанке» отказались комментировать изданию эту информацию.