Тираж российских печатных СМИ в 2018 году уменьшился на 8−10%. Продажи составили порядка 2 млрд руб. Доходы сегмента падают, несмотря на рост цен на печатную продукцию, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя главы Минкомсвязи Алексея Волина.
По словам Волина, на печатные СМИ из бюджета всех уровней выделяется около 13 млрд руб. При этом региональная пресса финансировалась в 2018 году на сумму 556 млн руб. Кроме того, в России действует льготная ставка НДС в размере 10% на производство и реализацию издательской продукции.
«По сравнению с предыдущим годом, снижения по деньгам не произошло, но оно не произошло в силу того, что поднялись цены на печатную продукцию. Поэтому количество экземпляров у нас стало меньше, а денег осталось столько же», — сказал Волин, отметив что снижение доходов печатных СМИ наблюдается на рекламном рынке.
Согласно подсчётам Ассоциации Коммуникационных Агентств (АКАР), российская пресса заработала в 2018 году 18 млрд рублей, что на 12% меньше, чем годом ранее. Падение у региональных СМИ составило 27%.
Напомним, что за год печатные издания в российской рознице подорожали в среднем на 19,8%. Такая динамика вызвана ростом цен на бумагу и сокращением рекламных доходов. Так, полиграфическая бумага подорожала на 15% за год и на 50% — с 2014 года. В связи с этим представители отрасли просили президента принять меры для поддержки.