Sostav.ru
28.01.2015 в 13:00

Тема дня: Бренд вместо территории

Территориальный брендинг в России пока приносит только эстетическую пользу

12

 

Чем хуже обстоят дела с российским инвестклиматом, чем депрессивнее себя чувствуют российские регионы, тем больше становится проектов по брендингу территорий в нашей стране. Миллионы рублей администрации городов и частные структуры пускают на создание графического и эмоционального образа, декларативно - для привлечения инвесторов, туристов и других важных целей.

К сожалению, после внедрения брендов российских территорий отчетности по привлечению инвесторов или туристов нет, и мы не можем с уверенностью сказать об успешности того или иного проекта. Опираясь на официальные данные властей, зачастую мы можем констатировать лишь обратное - например, новый бренд не помог Саратову избежать звания одного из самых бедных городов России, а Мурманску - остановить массовый отток жителей из региона и наладить приток инвестиций.

Территориальный брендинг не может заменить инфраструктуру и помочь с ростом инвестиционного климата. Поэтому в России о нем можно скорее говорить со стороны качества графической работы дизайнеров. А наши дизайнеры, без сомнения, достигли больших успехов в своей работе. Sostav.ru вспоминает самые интересные работы в области брендинга территорий, появившиеся за последние годы.

 

Работа: бренд Татарстана
Разработчик: Апостол
Обзор на Sostav.ru

 

 

Работа: туристический бренд Калининградской области
Разработчик: Студия Артемия Лебедева
Обзор на Sostav.ru

 

 

Работа: бренд города Стерлитамак
Разработчик: Живые города
Обзор на Sostav.ru

 

 

Работа: бренд города Клин
Разработчик: группа специалистов
Обзор на Sostav.ru

 

 

Работа: бренд города Краснокамск
Разработчик: Besapiens
Обзор на Sostav.ru

 

 

Работа: туристический бренд Саратова
Разработчик: Студия Артемия Лебедева
Обзор на Sostav.ru

 

 

Работа: бренд города Тихвин
Разработчик: DEZA
Обзор на Sostav.ru

 

 

Работа: туристический бренд Санкт-Петербурга
Разработчик: Студия Артемия Лебедева
Обзор на Sostav.ru

 

 

Работа: туристический бренд Москвы
Разработчик: Minale Tattersfield
Обзор на Sostav.ru

 

 

Работа: бренд города Костомукша

 

 

Работа: бренд Мурманска
Разработчик: LINII, Stas Marketing
Обзор на Sostav.ru

 

 

Работа: Туристический бренд Ярославля
Разработчик: Студия Артемия Лебедева
Обзор на Sostav.ru

 

 

Работа: бренд города Урюпинск

 

 

Работа: бренд Тульской области
Разработчик: Денис Визгалов, РА Город
Обзор на Sostav.ru

 

 

Работа: туристический бренд Ижевска
Разработчик: Студия Артемия Лебедева
Обзор на Sostav.ru

 

 

Работа: Бренд Вологодской областика
Обзор на Sostav.ru

 

 

 

Работа: туристический бренд Пермского края
Разработчик: Ozon Group
Обзор на Sostav.ru

 

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.