Владельцы малого и среднего бизнеса в США создают коалицию с целью ужесточения антимонопольного законодательства. Компании рассчитывают, что более строгие законы в области розничной торговли вынудят Amazon свернуть некоторые из своих бизнес-направлений, пишет The Wall Street Journal.
В коалицию вошли представители небольших хозяйственных магазинов, офисные поставщики, книготорговцы, производители фармацевтических препаратов из 12 американских городов. Основное их требование — запретить доминирующим торговым интернет-платформам продавать на них свои собственные продукты наряду с другими продавцами. Это помогло бы отделить бизнес Amazon по производству товаров от бизнеса по его продаже и снизило бы влияние компаниина рынке.
Участники отмечают, что экономический кризис, вызванный пандемией, и доминирующее присутствие таких компаний, как Amazon, помогли сформировать цели коалиции. Борьба против господствующего положения крупных корпораций на разных рынках идет уже давно, но соответствующий законопроект не был принят.
Сам IT-гигант отреагировал на заявление критикой, отмечая, что вмешательство в работу свободного рынка сделает только хуже: это ущемит права потребителей, негативно скажется на независимых ритейлерах и спровоцирует уход с популярных площадок маленьких компаний. Все это будет способствовать росту цен и сократит выбор для потребителей.
Ранее Amazon обвиняли в сговоре с издательствами США для удержания искусственно высоких цен на электронные книги. Компания договорилась с крупнейшими издательствами, что минимальную цену для продукции будет устанавливать Amazon. Это привело к росту цен на электронные книги за пределами онлайн-платформы.