Система распознавания лиц FindFace от компании NtechLab появится в магазинах и торговых центрах. Технологию выведет на рынок компания Watcom Group, специализирующаяся на анализе посетительских потоков. Она позволит торговым площадкам получать сведения о возрасте, поле, поведении и эмоциях покупателей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора Watcom Group Романа Скороходова.
Компании подписали договор о сотрудничестве, условия которого не раскрывают. Система распознавания позволит точно подсчитывать поток, число повторных визитов, вычислять конверсию от посетителя к покупателю. Торговые площадки смогут анализировать данные о поле, возрасте, эмоциях клиентов, отслеживать перемещения каждой из заданных групп. Решение позволит следить за сотрудниками, предоставляя статистику их перемещений, выявлять случаи мошенничества и факты присутствия нежелательных посетителей. В Watcom Group подчеркивают, что данные будут собираться обезличенно.
Гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров предполагает, что разработка решения может стоить от 30 до 100 млн руб., в зависимости от уровня и точности сбора данных. По его подсчетам, базовая стоимость продукта для небольшого торгцентра или гипермаркета может составить 15 млн руб.
Учредитель АНО «Право Роботов» Никита Куликов сомневается в обезличенном сборе данных. По его словам, агрегатор в любом случае захочет получить дополнительные сведения о посетителях и вряд ли столкнется со сложностями. Кроме того, работа систем распознавания лиц не противоречит действующему законодательству.
Сейчас систему распознавания лиц широко используют в России, как для безопасности, так и для анализа потребительского поведения. В торгово-развлекательном комплексе «Лето» Санкт-Петербурга уже внедрили систему видеоаналитики NtechLab. Российские кинотеатры также тестируют систему считывания лиц в кинозалах, которая в будущем сможет помочь таргетировать рекламу и контролировать посещаемость.