Каждый четвёртый опрошенный россиянин положительно воспринимает виртуальных блогеров. 52% относятся к ним нейтрально. Таковы результаты исследования агентства Mindscapes, которое есть в распоряжении Sostav.
Цифровых инфлюенсеров делают всё более привлекательными для брендов высокий ER, снижение затрат, оперативность и brand safety. Средний уровень ER в кампании с участием виртуального блогера составляет 5,9%. В 2022 году стоимость работ по созданию цифрового инфлюенсера в России была равна от 500 тыс. до 1,5 млн руб. Сроки разработки — от шести месяцев.
Появляются микро- и наноинфлюенсеры. Выручка микроблогеров в России за девять месяцев 2023 года выросла на 272%. Для брендов такие инфлюенсеры привлекательны тем, что дают локальный и нишевый охват, более высокую вовлечённость, бюджетную эффективность и аутентичность.
Получили развитие корпоративные и нишевые инфлюенсеры, покупатели-инфлюенсеры, платные сообщества. LinkedIn стал точкой соприкосновения для профессионалов и бизнеса, где они могут продемонстрировать корпоративную культуру и опыт сотрудников. 75% B2B-компаний используют как инфлюенсеров своих руководителей, а также учёных и врачей.
89% топ-менеджеров и маркетологов признают ценность сотрудников-инфлюенсеров, которые знают изнанку бренда и могут продвигать видение компании, формировать доверие среди масс, развивать HR-бренд. В русскоязычном пространстве набирают популярность короткие видео сотрудников компаний, которые хантят соискателей.
Согласно прогнозам, объём рынка инфлюенс-маркетинга в России с 2023 по 2029 год увеличится на 68,7%. Глобальный рынок специализированных платформ для инфлюенс-маркетинга вырастет в 16 раз. Большинство маркетологов (72%) хотят, чтобы искусственный интеллект (ИИ) помогал им анализировать эффективность инфлюенсеров, 65% мечтают использовать ИИ для поиска блогеров. Больше 75% считают, что процессы инфлюенс-маркетинга могут быть автоматизированы.
В Mindscapes также рассказали, что больше половины россиян (57%) узнают последние новости в Telegram и от блогеров. 24% опрошенных считают, что инфлюенсеры и Telegram-каналы подают информацию более объективно.
Ещё один вывод из исследования — наблюдается тренд на локализацию контента и культурную идентичность, поскольку география креаторов широкая. Российские города становятся центром притяжения для локальных экспертов за счёт увеличения внутреннего турпотока, законодательного регулирования локаций производств и локальных мероприятий.
Полина Кузнецова, руководитель направления инноваций Mindscapes by i.com:
Исследуя тренды в инфлюенс-маркетинге, очень важно ориентироваться на модельные рынки, которые вместе с макроизменениями и локальным контекстом задают направления развития индустрии: стремление к демократизации и инклюзивности, а также фокус на создание и развитие сообществ. В том числе важно оценивать потенциал рынка с точки зрения насыщенности трендов, которые его сегодня определяют. Это даёт возможность спрогнозировать драйверы роста индустрии на 1−2 и 3−5 лет, а также формировать бизнесу стратегии роста в мире инфлюенсеров.