Крупнейшие издатели подвели предварительные итоги реализации инициативы IAB Russia в направлении улучшения форматов интерактивной рекламы. Площадки и паблишеры говорят о снижении темпов роста блокировщиков рекламы.
За первые шесть месяцев с момента публикации «Рекомендаций качественной рекламы. Версия 1» и реализации механизма «Безопасной гавани» медиаиздатели зафиксировали снижение темпов роста установки блокировщиков рекламы, а в некоторых случаях снижение общего количества использования аудиторией этих сервисов.
По данным «Ведомостей», в июне 2018 года использование блокировщиков на сайте издания снизилось до 7%. Еще в начале года 21% аудитории отключали рекламу на сайте.
Мила Макарова, директор по рекламе цифровых продуктов, «Ведомости»:
"Мы никогда не использовали рекламные форматы, раздражающие пользователей. Общая логика наших рекламных решений построена на «чистоте» и эффективности показов, а также на качестве предоставляемого сервиса. Снижение числа пользователей, использующих сервисы блокировки рекламы, безусловно, приятный тренд, но в нашем случае это не связано с изменением форматов «раздражающей рекламы». Надеемся, что привлечение большего количества ресурсов к «Безопасной Гавани» поможет этому тренду сохраниться на рынке".
Издательский дом Independent Media проанализировал поведение аудитории сайтов Cosmopolitan, «Домашний Очаг», Harper’s Bazaar, Grazia, Esquire, «Популярная механика» и Robb Report. По сравнению с прошлым годом, доля аудитории площадок, не использующей блокировщики, увеличилась на 8%, а доля пользователей, продолжающих использовать сервисы для блокирования рекламы, составила менее 10%.
Анастасия Капитанова, руководитель направления данных и программатик-продаж, Independent Media:
«Проекты Independent Media, безусловно, находились в общерыночном тренде по количеству пользователей, использующих блокирующие сервисы. И несмотря на то, что на наших ресурсах рекламные форматы простроены максимально комфортно для восприятия и гармонично вплетены в контент, этот тренд нас беспокоил. Конечно, наша динамика по трафику (+45% за прошлый год) и без этих пользователей впечатляет, но мы, как компания, ориентированная на постоянное развитие, не можем оставлять без внимания ни одного, даже потенциального, источника роста. Именно поэтому наша компания поддерживает движение индустрии по доработке рекламных форматов для улучшения их восприятия пользователями. Последнее время мы, как и другие игроки рынка, фиксируем тенденцию к снижению количества тех, кто пользуется сервисами, блокирующими рекламу, и постепенно начинаем ощущать приток новой аудитории».
СТС-Медиа приводит данные по площадкам СТС, Домашний, Видеоморе — рост числа пользователей, использующих блокировщики, остановился и составляет в среднем чуть более 8%.
По данным Яндекс, общее количество рекламы, вызывающей негативную реакцию среди пользователей Яндекс.Браузера, снизилось на 97%.
С 5 февраля 2018 года Яндекс.Браузер автоматически скрывает агрессивные рекламные форматы, которые вошли в список Ассоциации IAB Russia. Команда Яндекс.Браузера изучила, как изменилась ситуация с агрессивной рекламой за прошедшее время.
По данным Яндекс.Браузера, количество сайтов, использующих раздражающую рекламу, уменьшилось за полгода почти на 86%. Количество наиболее раздражающей рекламы снизилось за полгода на 97%. Сейчас Яндекс.Браузер каждый день скрывает в среднем 90 тысяч агрессивных рекламных блоков, полгода назад их было 3,5 миллиона.
За последние полгода темп роста аудитории блокировщиков заметно снизился: доля пользователей Яндекс.Браузера, применяющих блокировщики, выросла всего на 0,6 процентного пункта — в 2,7 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Данные Метрики и поиска Яндекса тоже говорят о том, что агрессивная реклама стала меньше беспокоить людей. В июне — июле этого года доля поисковых запросов про блокировщики рекламы со словом «скачать» была на 18% меньше, чем в тот же период 2017 года, а со словом «устанавливать» — на 22% меньше. Если во втором полугодии 2017 года Метрика фиксировала увеличение доли посещений сайтов через браузеры с блокировщиками рекламы, то в первом полугодии 2018 года этот рост прекратился.
Борис Омельницкий, президент IAB Russia:
«Пользователи считают рекламу в интернете полезной, но, когда сталкиваются с раздражающими форматами, пытаются от них отгородиться. Нам важно, чтобы люди комфортно чувствовали себя в сети и получали качественную информацию. Мы заинтересованы в том, чтобы реклама была полезной, а значит, востребованной, — и последовательно выступаем против рекламы раздражающей и агрессивной.
В 2018 году мы видим постепенное снижение темпов роста проникновения блокировщиков рекламы. Отчасти вклад в это внесли результаты нашей совместной работы с профессиональным сообществом по борьбе с наиболее раздражающими форматами рекламы. Дальнейшая совместная работа площадок, рекламных агентств и рекламодателей по снижению количества раздражающих рекламных форматов в рунете может закрепить этот тренд, что положительно скажется на всем рынке".
IAB Russia выпустила «Рекомендации качественной рекламы. Версия 1» aдресованные всем сторонам рынка в конце декабря 2017 года. В документе были перечислены нерекомендуемые для использования форматы, вызывающие негативную реакцию российской аудитории.Ассоциация обратилась ко всем сервисам способным фильтровать рекламные форматы: браузерам, программам блокирования, плагинам, провайдерам ― поддержать «Рекомендации» и через механизм «Безопасной Гавани» сформировать список сайтов, реклама на которых не содержит аггрессивной рекламы. «Безопасная Гавань» управляется IAB Russia, технологическая поддержка списка сайтов в «Безопасной Гавани» осуществляется сервисом Яндекс.Вебмастер.