Три украинских агенства разработали туристический бренд для своей страны. ВикиСитиНомика, Brandhouse и «Короливськи мытци» создали логотип, слоган и айдентику для позиционирования Украины на мировом рынке.
В основе креативной концепции проекта лежит многонациональность и многокультурность Украины. «Посмотрите на Киев с его монастырями и ведьмами; нам близка и российская, и европейская ментальность», - рассказала Sostav.ru руководитель проекта Татьяна Жданова.
По ее словам, Украина может выжить только в состоянии сотрудничества, которая отражается в концепции:«и-и». Отсюда и главный вывод, к которому пришли креаторы в сфере позиционирования бренда: «Украина - это страна-интегратор», и вывели ее глобальную миссию, которая заключается в геодипломатии: «Украина – не просто пространство контрастов, как Турция, и не перекресток миров, как Балканы. Украина, скорее, похожа на «нейтральную полосу», где от остроты переживания любовь острее, небо голубее и цветы красивее».
Креативная концепция нашла свое отражение в графическом изображении логотипа Украины, который представляет собой первую букву U - в названии страны на английском языке (Ukraine), с помощью которого страна и будет привлекать к себе внимание туристов.
Буква «U» имеет дополнительное символическое значение в виде двух образов - магнита и смайлика, которые притянут туристов своей широкой улыбкой. Яркое цветовое решение отражает с одной стороны национальный колорит Украины, а с другой – отсылает к некоторой мифологичности, истокам бренда Украины.
Авторы проекта представили слоганы на все случаи жизни. Так, имиджевый слоган звучит как «Все варианты верные», слоган для путешествий - «Попробуй вернуться прежним», для молодежи - «Свобода быть собой», и, наконец, основной - «It’s all about U». Также имеется слоган-трансформер - «I love U».
За организацию проекта отвечают Государственное агентство туризма и курортов и немецкое агентство GIZ. В результате тендера были отобраны команды трех агентств для непосредственной реализации - Brandhouse, ВикиСитиНомика и «Короливськи мытци». Два первых работали над смысловой платформой, а последнее отвечало за визуальное воплощение.
Стоимость разработки проекта не раскрывается, однако г-жа Жданова отметила, что она сравнима со стоимостью корпоративного брендинга по украинским ценам. В настоящее время идет этап сбора мнений зарубежных экспертов, после чего проект представят на официальном уровне - это запланировано на февраль следующего года.
Стоит добавить, что предыдущим вариантом бренда Украины были рисованные персонажи Спрытко и Гарнюня – мальчик и девочка в украинских костюмах, придуманные украинским агентством CFC Consulting, но от этого варианта пришлось отказаться из-за недовольства общественности.
Предыдущий вариант бренда Украины «Спрытко и Гарнюня»
Состав творческой группы
Короливськи мытци
Арт-директор - Дмитрий Король,
Дизайнеры - Виктория Король, Дмитрий Буланов
Brandhouse
Брендинг - Татьяна Жданова
ВикиСитиНомика
PR - Полина Башкина
Гуманитарные технологии - Анна Валенса
Брендинг- Татьяна Жданова
Интегративная психология - Мария Макуха
Стратегическое моделирование - Валерий Пекар
Форсайты, проектирование будущего - Евгений Пестерников
Музыка к джинглу - Роман Коляда
Легитимизация - Иван Липтуга, президент одесской ассоциации туризма