Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
17.02.2015 в 14:50

Украинская тема подстегнула цитируемость СМИ

Военный конфликт остается важнейшей темой в общественно-политических изданиях

1

 

События на границах Украины и России привели к интересным перестановкам в рейтинге общественно-политических изданий. В четвертом квартале у журналов сменился лидер — спустя полтора года «Русскому репортеру» удалось снова занять первую строчку. Журнал смог увеличить цитируемость в СМИ более чем в 2 раза.

Наибольший вклад в успех издания — как в традиционных, так и в социальных медиа — внесла новость об отставке премьер-министра ДНР Александра Захарченко. О своем решении он сообщил именно в интервью «Русскому репортеру». Кроме того, коллеги активно интересовались результатами ежегодного проекта «Самые авторитетные люди России», говорится в исследовании агентства Ex Libris.

 

 

Для остальных участников Title Popularity Ranking последний квартал завершился без существенных изменений. Свои места сохранили все деловые и массовые газеты. Некоторые подвижки наблюдаются в сегменте «Общественно-политических газет» и «Деловых журналов».

Например, «Комсомольская правда» упрочила свои позиции в сегменте массовых газет. Рост упоминаемости составил 7%, что позволило уйти в отрыв от ближайшего преследователя — «Аргументов и фактов». Продвижению не помешало сокращение аудиторного охвата на 8,6%. Наиболее резонансным материалом в «КП» стало интервью с «секретным свидетелем», давшим показания о том, что малайзийский лайнер якобы был сбит украинским пилотом.

 

 

«Российская газета» сохранила лидерство в своей категории, хотя «Известия» вплотную приблизились к конкуренту. Существенный прирост цитируемости «Известий» произошел на волне тиражирования ряда информационных поводов: повышения стоимости табачных изделий, возможного роста тарифов ЖКХ, закупки пятизначных табло банками. Однако издание потеряло часть аудитории (–3,1%), тогда как «Российская Газета» немного отыграла прошлые потери по охвату, расширив его в IV квартале на 4%.

 

 

Итоговые показатели остальных газет, входящих в группу, выглядят более чем скромными. Так, «Новые Известия» стали менее популярным источником информации как в традиционных СМИ, так и в социальных медиа: –29,4% и –28% соответственно. Одновременно «Новая газета» продемонстрировала рост цитируемости в СМИ на 29,1%, благодаря чему и поднялась с 7 на 5 строчку. Наибольшего внимания прессы удостоилось интервью бывшего предправления «Газпром-Медиа» Михаила Лесина по поводу увольнения журналиста «Эха Москвы» Александра Плющева. Выходу издания на третью строчку препятствовало лишь превосходство «Гудка» и «Новых Известий» по аудиторным показателям.

Абсолютное лидерство по цитируемости у «Известий» не помешало «Коммерсанту» удержаться на первой строчке в группе «Деловых газет». Это объясняется более активным цитированием пользователями русскоязычных социальных медиа, а также более высокими расценками на размещение рекламы и приростом читательской аудитории на 5,1%. Как и в случае с «Ведомостями», основной ажиотаж наблюдался вокруг серии материалов, посвященных ряду животрепещущих тем: падению курса рубля, нефтяных цен, уровню инфляции.

 

 

Журнал «Секрет фирмы», проданный  холдингу Rambler & Co., сократил медиаприсутствие в традиционных СМИ на 80% и недосчитался 3,5% своей аудитории. В результате издание уступило четвертую строчку «Бизнес-журналу»

 

 

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.