Исследовательская компания TNS Russia по заказу селлера онлайн-аудиорекламы компании Unisound (входит в холдинг Dream Industries) тестирует измерение аудио-форматов в Рунете. Исследователь рассматривает возможность включения аудиосети Unisound в исследование Web Index. Unisound продает онлайн-аудиорекламу в единой рекламной сети, которая включает портал Svoy.ru, онлайн-радио 101.ru, музыкальный сервис Zvooq.ru и другие площадки.
Хотя аудио-сегмент Рунета является одним из самых значительных поставщиков трафика, механизмы монетизации музыкального контента на этом рынке до сих пор не были развиты. По оценке Unisound, ежегодно в Рунете проигрывается около 55 млрд различных музыкальных композиций. Однако интернет-сервисам, работающим преимущественно по подписной модели, с трудом удается зарабатывать на продажах музыки в Сети: так, по оценке AC&M-Consulting, в 2013 году их доходы составили лишь 1,8 млрд руб.
Достаточно эффективным инструментом монетизации для интернет-сервисов и площадок, которые работают с музыкой в Интернете, является аудиореклама, свидетельствуют данные исследования «Эффективность аудиорекламы в Интернете», которое TNS Россия провела по заказу Dream Industries. По итогам исследования выяснилось, что почти три четверти пользователей в возрасте 25-45 лет, проживающих в городах России с населением 100000+, готовы принять аудиорекламу на определенных условиях: больше половины согласны на рекламу, если за это они получат доступ к качественному музыкальному контенту (56%) или скидку на него (57%). Если же реклама уместна, ее готовы бесплатно слушать 50% аудитории. Среди тех, кто познакомился с аудиорекламой, 48% не против 1-2 небольших рекламных роликов (5-10 секунд) за час прослушивания музыки, а 23% готовы воспринимать даже более чем 1-2 ролика. Примерно у половины (52%) контактировавших с аудиорекламой она не вызвала раздражения, в том числе 30% оценили ее положительно.
Выяснилось, что аудитория интернет-аудио часто совмещает прослушивание аудиозаписей с другими видами активности в Сети. Во время прослушивания пользователи общаются – 55% сидят в соцсетях, еще 25% пишут электронную почту, 17% планируют покупки и читают информацию о товарах, а 13% совершают их в интернет-магазинах, 4% планируют поездки. Исследование TNS Россия показало, что содержание ролика запоминают около 40% слышавших его.
Данные по аудитории аудиоформатов сети Unisound могут появиться в проекте Web Index в 2015 году. Речь идет об измерении показателей проекта «Рекламная сеть Unisound» и предоставлении на регулярной основе данных о совокупной аудитории сайтов-партнеров, входящих в сеть онлайн-аудиорекламы и установивших счетчики TNS Россия. В ближайшее время к сети Unisound подключатся также сайты эфирных радиостанций.
«С появлением аудио-форматов в исследовании Web Index мы сможем предоставлять рекламодателям, которых интересует аудиореклама в Рунете, достаточно полную информацию по аудиосегменту в Рунете, – говорит генеральный директор Unisound Станислав Тушинский. - До сих пор исследовательские компании не уделяли большого внимания рынку аудиорекламы в виду отсутствия в сегменте крупных игроков, а также определенных технических сложностей, мешавшим наладить мониторинг. Сейчас оба этих вопроса сняты с повестки дня: начав весной этого года работать в аудиосегменте, сегодня Unisound оценивает потенциальный объем рынка аудиорекламы в Рунете в следующем году более чем в 1 млрд рублей».
Компания Unisound была основана весной 2014 года для работы на рынке онлайн-аудиорекламы в России и СНГ. Объединяет в единую рекламную сеть ведущие музыкальные сервисы и площадки Рунета, включая музыку в соцсетях, специализированные музыкальные сервисы и популярные онлайн-радиостанции. Общая аудитория площадок уже превышает 10 млн уникальных пользователей.